Свежий выпуск Архив О газете Рекламодателям Объявления
Поиск
Архив за сентябрь 2010 г.
пнвтсрчтптсбвс

30

31

12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

1

2

3

Выпуск от 11 сентября 2010 г.

Хвостатые и крылатые


Долгосрочное «Жилище»


И один прокормит


Авралов быть не должно


Спортивный сентябрь


Не остаются без ответа


Помощь погорельцам


Штокман будущего времени


Гремучая смесь огня и ветра


Совместное решение


Каникулы продолжаются!


И душой и сердцем молод славный город Нарьян-Мар


Свет будет


О, сколько нам открытий чудных...


«Жить для себя - не научилась...»


вернуться к оглавлению

Партнеры
Реклама
Выпуск от 11 сентября 2010 г.

Хвостатые и крылатые

Глава администрации НАО Игорь Федоров посетил Нарьян-Марский авиаотряд, оценил ситуацию на предприятии, осмотрел здание аэропорта и встретился с его работниками. К слову сказать, посмотреть и обсудить здесь было что.

Понятия и категории

Категория в отношении аэропорта «Нарьян-Мар» - понятие сложное. Формально он относится к шестой категории. Но, как пояснил генеральный директор предприятия Анатолий Кисиль, таким критериям наш терминал соответствует всего лишь несколько часов в день.

- Существует девять категорий. Самая высокая - девятая. Это у нас, конечно, Шереметьево, - объясняет Анатолий Николаевич. - Мы же соответствуем шестой категории лишь тогда, когда у нас садятся два «Боинга» с большим количеством людей: с 13.00 до 15.30. В остальное время, наверное, дотягиваем только до третьей.

Аэропортный смотритель

По крутым ступенькам осторожно поднимаемся на третий этаж. Это вышка - наблюдательный пост в здании. От взора пожарного спасателя здесь ничего не скроется - из множества окон все видно как на ладони, каждый маневр самолета, каждое движение «винтокрылых» машин, все взлеты и посадки фиксируются. Задача наблюдателя: следить за ситуацией на взлетной полосе и не пускать посторонних на вышку.

- А что, бывает, лезут? - поинтересовался губернатор.

- На нашей памяти еще не было, - следует уверенный ответ. Честно говоря, с трудом представляется, как можно незаметно сюда залезть, но предосторожность в таких случаях лишней не бывает.

Логово Ми-8

Следующая остановка - ремонтный вертолетный бокс. Зрелище открывается поистине монументальное. Огромная винтокрылая машина предстала перед нами каким-то гигантским животным со вспоротым металлическим брюхом, а внутри этого брюха, как муравьи, копошились рабочие, сливаясь с корпусом вертолета. Сюда пригоняют «вертушки» чтобы «подкрутить гайки и винты». Здесь всегда находится постоянная бригада составом в восемь человек. Эти люди сливают масла, меняют фильтры, осматривают, подкручивают, смазывают. В общем, делают все для поддержания «здоровья» вертолетов. Каждые 75 часов полета таких «гаек» требуется осмотреть все больше. Назначенный ресурс - 1500 часов. После достижения этой цифры вертолет уходит «на заслуженный отдых» на завод в город Энгельс, Саратовской области - там уже его разбирают полностью, снимают двигатель. Удовольствие, надо сказать, не из дешевых. Ремонт машины обходится предприятию в 15 миллионов рублей. А вертолетов Ми-8 в авиапарке предприятия десять единиц.

- А сколько стоит час полета на Ми-8? - следует вопрос главы региона. Озвученная цифра, похоже, слегка шокировала Игоря Геннадьевича.

- Час работы Ми-8МТВ стоит больше 94 тысяч рублей, Ми-8Т - около 83 тысяч, - сообщил данные Анатолий Кисиль.

- Что-то дороговато, - задумчиво проговорил губернатор.

- Недешево, - соглашается Анатолий Николаевич и продолжает пугать цифрами. - Ну, к примеру, пять лопастей несущего винта стоят почти три миллиона рублей.

Первым делом - самолеты

Во втором ремонтном боксе латают самолеты. Сегодня летательного аппарата на починке мы не обнаружили. Но здесь находится сердце самолета Ан-2, его большой массивный двигатель, напоминающий огромное колесо. Мощность такого «колесика» - 1000 лошадиных сил.

- А правда, что некоторые летчики умудряются при определенном ветре лететь на Ан-2 назад? - задает шутливый вопрос глава администрации НАО.

- Сколько раз было, - следует такой же ответ.

Отдельно стоит сказать и о топливе. Здесь сложилась практически анекдотическая ситуация. Не так давно предприятие приобрело 102 тонны авиационного бензина. Все бы ничего, да возить приходится аж с Голландии! Как оказалось - так выгоднее.

- В Уфе есть завод по производству топлива, но там такие цены заламывают, что нам, как это ни абсурдно звучит, в Нидерландах купить и доставить значительно дешевле, - поясняет «авиационный генерал».

Когда-то в России готовилась программа по переходу самолетов на автомобильный бензин. Но эксперимент с треском провалился. Причиной тому знаменитая российская практичность и подкованность. Если машина работает на 98-м бензине, значит, можно попробовать 92-й и так далее, и тому подобное, где-то чего-то смешать, намутить, в общем, все как обычно.

- В Южной Америке многие государства практикуют автобензин для самолетов Ан-2, и все нормально летают, - продолжает Анатолий Кисиль.

В эксплуатации на данный момент находится пять самолетов Ан-2. Как оказалось, к этим воздушным судам вполне подходит слово «вечный». Самолет не имеет фиксированного назначенного ресурса, календарного срока службы. Летает и летает себе, как вольная птица, никакие часы ему старость не отмеряют. Однако стоянку «вечных самолетов» показать нам не захотели.

- Да что там смотреть, кладбище самолетов, металлолом. Без слез и не взглянешь, - объясняет директор.

Как вариант, предлагали рядом с памятником Ми-8 на площадке перед аэропортом установить монумент Ан-2. Однако эту идею воплотить в жизнь оказалось не так-то просто. Крылья летательного аппарата покрыты полотняной обшивкой со сроком годности около семи лет. Все это придется менять, что, разумеется, потребует немалых финансовых затрат.

Метеопрогнозы и штурманская комната

Служба метеообеспечения. Все командиры воздушных судов сначала приходят сюда. Это, можно сказать, исток всего полета.

- Туча-то долго еще будет над нами висеть, какая видимость? - интересуется погодой губернатор Игорь Федоров.

- Думаем, еще пару дней повисит тучка. Видимость - 3800. Условия для полета нормальные, - успокоили нас оптимистическим прогнозом погоды.

Здесь современная спутниковая система прогнозов, все данные собираются в базы, рассылаются по ближайшим аэропортам. Идет глобальный обмен метеоинформацией по всей России.

Следующая комната для визита - штурманская. Это помещение можно охарактеризовать лишь одним словом - карты, карты, карты...

- Здесь все трассы нашего округа, - Анатолий Кисиль показывает на большую схему на стене. Авиационные карты и схемы, карты и еще раз схемы - целый мир линий, точек, ломаных и штрихов.

Кадры и деньги решают все

После подробной экскурсии по аэропорту состоялась итоговая рабочая встреча губернатора с летным составом. Обсудили основные сложности в работе предприятия и подвели промежуточные итоги работы за несколько месяцев.

- Перевозка пассажиров не приносит нам дохода, - сетует Анатолий Кисиль. - Убытки от транспортной работы составляют около 81 миллиона рублей, а дотировать пассажирские перевозки входит в функции Архангельской области.

Важная дата в этом плане - 21 сен-тября. В суде решится, можно ли будет выставлять Архангельской области поручение о внесении в строку бюджета на 2010 год дотирование пассажирских перевозок в округе. Кстати, за счет дотаций планируется погасить и кредит в 60 миллионов рублей, который сейчас висит на предприятии.

Еще одна немаловажная проблема - кадровый голод. Лет пять назад сюда особо никто не рвался. Стали учить молодежь, на экзамены приезжала комиссия из Выборга. В дальнейшем комиссия доверила городу самостоятельно набирать людей, процесс обучения теперь идет каждый год. Однако летного состава все же не хватает, причиной тому - недостаточно высокий уровень заработной платы и проб-лема с обеспечением жильем.

- У нас много долгов по налогам, пока мы их не погасим, вряд ли сможем поднять уровень зарплаты, - констатирует директор авиаотряда.

Обсудили и готовность предприятия к зиме. Самый страшный диагноз здесь - обледенение полосы.

- Перепады температуры от -300 до нуля самым негативным образом влияют на состояние летной полосы. Чтобы отогреть полосу тепловыми машинами, нужно 250 тонн керосина, умножаем на 19 тысяч. Ну, вы понимаете, во что это обойдется. В случае возникновения постараемся обойтись реагентами, которые действуют до -360. А вручную тут долбить бесполезно, скребком не очистишь 120 квадратных метров, - жонглирует цифрами Анатолий Кисиль.

В завершение встречи губернатор подвел итог:

- В рамках развития программы «Арктика» одному авиационному предприятию не справиться, нужно иметь поддержку крупнейшей авиакомпании и решать вопросы об интеграции с ней. Еще месяца два назад у меня было твердое убеждение, что предприятие не выживет. Однако, как оказалось, проблемы решаемы, и здесь главное - объединить все усилия для их решения.

Остается только подождать до решения суда 21 сентября, когда будет ясно, в каком направлении двигаться предприятию и что будет его ждать в конце этого пути...

Алексей Волков

Контакты

Адрес:

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 25а

Телефоны:

приемная – (81853) 4-21-73
отв. секретарь – (81853) 4-20-22
бухгалтерия – (81853) 4-36-31
коммерческая служба – (81853) 4-63-61

E-mail:

rednv@atnet.ru

Подписка

Получать газету «Няръяна вындер» можно:

По почте

Подписаться можно в любом почтовом отделении. Подписной индекс – 50540. Цена подписки на 6 месяцев – 363,60 рубля.

В здании редакции

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 240 рублей.

По электронной почте

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 480 рублей.

Полиграфия

Предлагаем услуги типографии по изготовлению печатной продукции:

плакаты, календари, газеты, журналы, дипломы, грамоты, буклеты, блокноты, открытки, визитки, листовки, бланки.

Обращаться по тел. (81853) 4-63-61.

Реклама
Rambler's Top100
© 2002-2012 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик"). При использовании материалов с сайта ссылка на www.nvinder.ru обязательна.