Свежий выпуск Архив О газете Рекламодателям Объявления
Поиск
Архив за апрель 2009 г.
пнвтсрчтптсбвс

30

31

12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

1

2

3

Выпуск от 14 апреля 2009 г.

Молодежная весна наступила


Архангел Михаил в Нарьян-Маре


Новый подход к энергетике


Освоим поварское дело


Подпишем международное соглашение


Будем дружить!


Миллионы малому бизнесу


Реальные перспективы


Наши парни всесторонне разовьются!


Уплывает в небо самолет, белой птицей тает...


Слава богу, я приехал в Нарьян-Мар!


Где работают волшебники?


Адреналин сомнительного качества


вернуться к оглавлению

Партнеры
Реклама
Выпуск от 14 апреля 2009 г.

Уплывает в небо самолет, белой птицей тает...

9 апреля состоялось очередное расширенное совещание при главе администрации НАО Игоре Федорове. Основным поводом для встречи стали проблемы, связанные с внедрением на территории НАО новой схемы полетов компании «Аэрофлот-Норд» и ОАО «Нарьян-Марский авиаотряд» в летний период.

Как уже неоднократно заявлялось в окружных СМИ, в обращениях граждан к уполномоченному по правам человека, в Федеральную инспекцию и в администрацию Ненецкого округа, новое расписание и новая ценовая политика на период отпусков вызывает массу вопросов и недовольства среди населения нашего региона.

Кому-кому, а недавним партнерам: жителям НАО и ЗАО «Аэрофлот-Норд», десятилетия проработавшему на территории Заполярья, не нужно объяснять, что к нам и от нас «только самолетом можно долететь». Поэтому, являясь фактическим монополистом в организации пассажирских перевозок, авиаторам неплохо было бы пересмотреть свое отношение к территории, прийти к общему знаменателю в разрешении искусственно созданной ситуации, связанной с вводом новой, сложной для пассажиров схемы обслуживания.

По новому расписанию, вызвавшему недовольство у жителей округа, практически сведены на нет утренние рейсы, большинству пассажиров, привыкших заранее планировать свой отпуск и покупать билеты, придется выезжать «на перекладных», тратя дополнительные деньги на архангельские «отели». Что представляет собой гостиница в Талагах, нарьянмарцам, кто хотя бы раз ночевал в ней, задерживаясь по разным причинам в аэропорту областной столицы, рассказывать не надо: постоянно исчезающая из кранов вода, неприглядные номера, стены, с которых слезают обои, следы раздавленных насекомых, один туалет на сорок номеров и так далее. И именно в таких условиях, видимо, жителям НАО, не успевшим вовремя попасть на свой южный рейс, придется коротать время, чтобы на следующий день вылететь в нужном направлении.

В новом летнем расписании жителей НАО пересадили на два основных вида самолетов: «Боинг-735», имеющий 110 пассажирских кресел, и до боли знакомый всем нам «Ан-24» на 50 человек. Естественно, привыкших к комфорту нарьянмарцев подобная «разнарядка» вряд ли устроит: во-первых, «старый извозчик АН», конечно, воздушной колеи не испортит, но летит-то он гораздо медленнее, чем любой другой современный самолет.

Даже ругаемая «за старость» «тушка» долетала до Москвы за тот же отрезок времени, сколько «Ан-24» летит до Архангельска. Вот и возникают вопросы у нарьянмарцев, чем же это мы так «обидели» одну из богатейших и стабильно развивающихся (не без нашей помощи) компанию «Аэрофлот-Норд», что она решила ограничить нас практически во всем: и количественно, и качественно?

Все эти вопросы, равно как и комментарии к ним, были озвучены на этом очень практическом и деловом совещании.

Естественно, любая компания, являющаяся закрытым акционерным обществом, не всегда откровенно раскрывает секреты своей ценообразовательной политики, но на этой встрече руководитель ЗАО «Аэрофлот-Норд»Владимир Коротяев и его заместители постарались быть предельно откровенными. Правда, информация о том, что компания сегодня переживает трудные времена, что пресловутый кризис уменьшил поток пассажиров, а это сказывается на ее доходах - не вызвал ожидаемой реакции.

Как сказал Игорь Федоров, «и мы (окружная власть), и «Аэрофлот-Норд», прежде всего, работаем для людей, поэтому и решение, к которому придут сегодня участники встречи, должно быть совершенно конкретным».

По информации, прозвучавшей на встрече, только «Аэрофлот-Норд» в прошлом году перевез из НАО 131 тысячу пассажиров, по сути это значит, что каждый житель Ненецкого округа, включая детей и пенсионеров, летал на самолетах «Аэрофлот-Норд» три раза в год (!). Нетрудно представить, учитывая стоимость билетов, какой доход наши граждане принесли в кошелек этой компании.

В выступлении Ларисы Волынец, и.о. председателя комитета по государственному регулированию цен (тарифов) НАО, прозвучали такие, вполне конкретные цифры: стоимость билета до Архангельска сегодня обходится рядовому нарьянмарцу в 8 950 рублей, а до Москвы - 10 500, хотя по реальным затратам, учитывая топливные сборы, она должна быть ниже на треть. В результате перевозчик только с одного рейса «Боинга» имеет чистой выручки 633 тысячи рублей.

Чьи затраты покрывают сегодня нарьян-марские авиапассажиры и как, думая о людях, можно изменить эту ситуацию?

По словам Владимира Коротяева, главной причиной высоких тарифов на авиабилеты является высокая стоимость авиатоплива в Нарьян-Маре, она почти в два раза превышает общероссийскую цену. «Мы понимаем, что горючее в Нарьян-Мар завозят лишь раз в год - летом, это и определяет его себестоимость, но в том, чтобы найти выход, выгодный и людям, и авиакомпании, мы все должны быть заинтересованы». Сегодня единственным поставщиком авиационного топлива в Нарьян-Мар является «ЛУКОЙЛ», поэтому и ценовую политику диктует он. Если бы округ совместно с «Аэрофлот-Норд» смогли найти какой-либо иной выход доставки и хранения авиационного горючего, цены на билеты можно было бы снизить на 25-30 процентов. Пока же это одна из перспектив развития взаимоотношений между «Нордом» и Крайним Севером.

И все же хочется отметить, что совещание принесло совершенно конкретные результаты. Спешим обрадовать наших земляков: уже с 12 апреля введены новые рейсы Архангельск - Нарьян-Мар. «Боинги» и Ту-134 будут выполнять дополнительные рейсы четыре раза в неделю. Кроме того, с 1 мая будет выполняться еще один дополнительный утренний рейс на Ту-134: в мае он будет летать тоже четыре раза в неделю, а с 1 июня - уже ежедневно. С 9 апреля «Аэрофлот-Норд» ввел льготные билеты для пенсионеров, студентов и обучающейся молодежи. Руководитель компании Владимир Коротяев заверил руководство администрации НАО, что с началом летней навигации авиационный керосин будет завезен в округ по иным, более низким ценам и, как результат, будут уменьшены топливные сборы и, соответственно, цена на билеты.

Ирина Ханзерова

Контакты

Адрес:

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 25а

Телефоны:

приемная – (81853) 4-21-73
отв. секретарь – (81853) 4-20-22
бухгалтерия – (81853) 4-36-31
коммерческая служба – (81853) 4-63-61

E-mail:

rednv@atnet.ru

Подписка

Получать газету «Няръяна вындер» можно:

По почте

Подписаться можно в любом почтовом отделении. Подписной индекс – 50540. Цена подписки на 6 месяцев – 363,60 рубля.

В здании редакции

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 240 рублей.

По электронной почте

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 480 рублей.

Полиграфия

Предлагаем услуги типографии по изготовлению печатной продукции:

плакаты, календари, газеты, журналы, дипломы, грамоты, буклеты, блокноты, открытки, визитки, листовки, бланки.

Обращаться по тел. (81853) 4-63-61.

Реклама
Rambler's Top100
© 2002-2012 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик"). При использовании материалов с сайта ссылка на www.nvinder.ru обязательна.