Свежий выпуск Архив О газете Рекламодателям Объявления
Поиск
Архив за август 2011 г.
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

1

2

3

4

Выпуск от 16 августа 2011 г.

Водный патруль


Зельдь в теплую воду не идет


Совсем другой детский сад


«Ночь без ночи» - праздник Севера


Мурманск. «Приразломная». Губернатор Ненецкого округа


«Красный чум» к работе готов


Напиши историю своего рода


Наслышались? Пора увидеть...


Там вас встретит «Луна»


вернуться к оглавлению

Партнеры
Реклама
Выпуск от 16 августа 2011 г.

Водный патруль

Близится сезон заготовок. Однобокая брусника нежится и подрумянивается на солнышке. Грибочки показывают из земли свои шляпки. Да и рыбка играется в реке. А ведь многим «неближний свет» ехать на свои плантации. Приходится пересекать реки и озера. На чем добраться до заветного места, как не на лодке. Поэтому и приходится инспекторам Центра ГИМС МЧС России по Ненецкому АО почти ежедневно патрулировать водные объекты.

- Патрулирование - это такой рейд, когда выявляются нарушения в сфере управления маломерным судном, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, - занимая место капитана, поясняет Михаил Юрьевич Кирпичников, старший госинспектор патрульной службы Центра ГИМС.

- Как часто вы выезжаете?

- Да почти ежедневно мы на воде. Не мы конкретно (кивает головой в сторону своего напарника Михаил Юрьевич), а сотрудники ГИМС.

К нашей беседе присоединяется госинспектор инспекторского отдела Центра ГИМС Сергей Егорович Таратин:

- Комаров сейчас разгоним. А то утром туман был, вчера дождь, а сегодня потеплело.

- Как и какие нарушения вы выявляете, и что за них предусмотрено?

- К примеру, едем по территории Городской курьи. Видим маломерное судно, имеем право остановить, чтобы проверить документы. У судоводителя при себе должно быть удостоверение на право управления, пройденный техосмотр и если машина, на которой он передвигается не его, то должна быть доверенность. Если каких-то документов нет, то составляется протокол и выписывается штраф.

- А если никаких документов нет?

- В этом году мы четырех клиентов поймали. Но не все из них были без документов. Ведь у нас то же самое, что и на дороге. Если мы видим, что судоводитель явно находится в состоянии алкогольного опьянения, мы имеем полное право отправить судно на штрафстоянку до выяснения обстоятельств, а горе-водителя - на обследование. Конечно же, составляется протокол и выписывается штраф. Но тут есть небольшой нюанс. Инспектор, который составляет протокол, может по собственному усмотрению либо ограничиться штрафом, либо дело дойдет лишения прав. Тогда мы все материалы отправляем в суд. И уже в судебном порядке определяется мера наказания.

- Все ли соглашаются с протоколом или есть те, кто считает себя правым во всем?

- А где ж таких нет? В большинстве случаев водители понимают, что никто кроме них не виноват, и соглашаются. Есть и такие, кто начинает «пальцы гнуть». Просто они не понимают, что на воде еще опаснее, чем на дороге. Тем более, перед тем как отправиться в дальний путь, изрядно выпив. Наша погода не предсказуема. Сейчас солнышко светит, а чуть погодя и дождь ливануть может, или ветер поднимется.

- Ну, ведь не все такие хорошие! Все равно, должен же быть хотя бы один, не признающий свою вину.

- В том году как раз с таким и судились. Товарищ был на гид-роцикле без номеров. Мы к нему на берег подъезжаем, мол, так и так, а он нам: «Я не катался. Я на берегу был». Хорошо его сфотографировали. И все, в суд было предоставлено доказательство. Тут уже не отвертишься.

- Где больше всего фиксируется нарушений: в городе или в деревнях?

- Конечно, в деревнях. Горожане уже научены. Раза четыре за день остановишь, как тут не научиться.

- Мы все в жилетах. На маломерном судне, я так полагаю, тоже каждый должен надеть спасательный жилет?

- Да, это обязательно. Как раз по городу, в большинстве случаев, это частое нарушение. Кто-то один в жилете, а второй нет. Буквально, на выходных составили протокол за это нарушение. Едет лодка. Видим, все трое без жилетов. Останавливаем. Спрашиваем: «Почему без жилетов?», а нам водитель отвечает: «Да вон они, в носу лежат, все три». Так неужели сложно надеть? Я его спрашиваю, что будешь делать, если выпадешь сам или спутница, а он на своем: «Я вытащу». А вода холодная, долго в ней не продержишься. И все равно: «Я успею вытащить». Ну да, ты успеешь вытащить. Это сейчас ты такой смелый. А не дай бог, что случись, - рассказывает Михаил Юрьевич.

- На весенней воде от силы восемь минут можно продержаться нормально, дальше начинает сводить конечности. Мы сколько раз с нашими спасателями разговаривали. Так они, профессионалы, которые обучаются, имеют спецодежду, сами говорят, что даже при полной подготовке и в обмундировании невозможно долго находиться в холодной воде, чувствуешь себя как в каше.

Держаться на воде тоже тяжело. Даже если в жилете, выкарабкаться трудно, - поясняет Сергей Егорович. - Когда что-нибудь случается, каждый без исключения охает, ахает, но уверен, что с ним такого не произойдет.

- В правилах дорожного движения указаны запрещающие знаки. Для маломерных судов есть такие ограничения?

- Есть, и зачастую нарушаются. Называются они «Правила плавания по внутренним водным путям РФ». Например, там четко и ясно говорится, что в районе дебаркадера остановка и стоянка маломерных судов запрещена!!! Сколько раз разъясняли, но народ у нас малопонимающий. А за нарушение этого правила грозит не только штраф, дело может дойти и до лишения прав на срок до шести месяцев. Сколько случаев, что отправляясь отдохнуть, люди не рассчитывают свои силы: уснуть в лодке могут, то ветром отнесет неведомо куда, то просто заблудятся. И еще одна весомая проб-лема для всего населения - необорудованное место отдыха вблизи водоемов. Сколько случаев, что дети, подростки и взрослые выбирают места для купания совсем не пригодные, что в итоге приводит к плачевным последствиям. То глубину не рассчитали, то ногу свело, то еще что-нибудь. Ведь реки у нас с «сюрпризами», увидеть глубину с берега, а уж тем более вымытые течением ямы элементарно невозможно. Появление оборудованного пляжа, и сотрудников, которые бы там дежурили, уменьшило бы количество несчастных случаев. В городе есть пляж, значит, там должно быть чисто, ребенку будет где поиграть, побегать, родителям отдохнуть после тяжелых трудовых будней, и просто побыть всей семьей у воды.

Поймать за управление

А мы вместе с инспекторами ГИМС продолжаем патрулирование, ведем занимательные беседы, компания у нас славная подобралась. Но разговоры не отвлекают от дела, я, не отставая от собеседников, тоже смотрю во все глаза. Примерила на себя маску инспектора Центра ГИМС.

- Я смотрю, у вас современная техника с собой.

- Да. Мы называем его наладонник (речь идет о карманном компьютере - прим. авт.). Очень удобная штука. Мы туда всю базу данных внесли. Там информация о владельцах, на кого средство передвижения зарегистрировано, другие данные. Смотрим в бинокль номер, вносим и все.

- Вы, получается, как полицейские, только на воде. Вашим наземным коллегам иногда приходится преследовать нарушителя. От патруля ГИМС кто-нибудь убегал?

- Да это бесполезно! Все равно поймаем. Мы стараемся за такими не гоняться. Был один случай, когда патруль дал сигнал остановиться, а нарушитель скрылся. Но в итоге его все равно поймали. Так что от нас не уйти.

- Ну что, может, покажем на примере, как происходит проверка документов у судоводителя? - обращается к своему напарнику Михаил Юрьевич.

Сергей Егорович берет черно-белый жезл и подает сигнал приближающемуся к нам маломерному судну. Все, как и полагается: представились, попросили документы. И это несмотря на то, что все друг друга уже знают. Документы в порядке. Счастливого пути!

- Все в порядке?

- На этот раз да. В прошлый раз его останавливаем, а документов нет. Хотя видно, что человек уверенно достает документы из привычного места, а их там нет. Он тогда сам испугался. Видите, как оно может получиться. Впопыхах собираешься, закинешь, а потом найти не можешь.

Описывать каждую проверку, думаю, не стоит. За все это время нам попадались законопо-слушные судоводители. Хотя, остановили одну лодочку. Все как полагается: четыре человека, все документы в порядке, правда, было одно «но» - сам капитан оказался без жилета. Но женщины встали на защиту своего капитана: «Да они вдвоем ехали. А мы напросились. Они в жилетах были. Вот пришлось водителю с себя жилет снять и отдать нам. Он не виноват».

Поскольку иных претензий к капитану нет, да и в базу нарушителей он ни разу не попадал, решено было на первый раз добросердечного «паромщика» предупредить. Направляемся в район Кармановской курьи. По берегу, чуть ли не через каждые пять метров, пришвартованы маломерные суда. Где-то номеров нет, кто-то свою добытчицу только что подкрасил.

- Сколько патрулируем, и ни одного нарушителя. Неужели вы так всех выдрессировали?

- Сегодня нам уже никто не попадется. Это, как правило, либо сразу, либо не сегодня. Не повезло вам посмотреть нарушителю в глаза. А то они перед журналистами такими правильными становятся, - утверждает Михаил Юрьевич.

Но я не отчаиваюсь. Тем более, многие из отдаленных населенных пунктов приезжают в Нарьян-Мар на работу, а время уже конец рабочего дня.

Буквально через несколько минут после заявленного правила видим вдали пару лодок.

- Ух, как бегут, - смотря в бинокль, сообщает нам Сергей Егорович, - остановим, наверное.

Лодка сбавляет ход и останавливается недалеко от нас.

- Добрый день! Ваши документы, - Михаил Юрьевич проверяет наличие необходимого.

И что вы думаете? Правильно. Это нарушитель! Сам приплыл в наши «сети».

- Так, в воскресенье кого поймали? Отца?

Нет, тестя, - опуская глаза, отвечает судоводитель Михаил Ш. из Тельвиски.

Оказывается, разъезжает он на своей «Казанке» без техосмотра. Да и удостоверение пора менять.

Говорят Михаилу, что техосмотр по субботам, в такое-то время, народа сейчас не много. Необходимо пройти, чтобы проблем не было. А он еще и шутит: «Мы и не скрываемся. Я бы мог ехать и ехать. А я остановился. Мне некогда на техосмотр, я в отпуске». Вот лень и разорила его на 500 рублей.

- Беру свои слова назад, - обращается ко мне Михаил Юрьевич.

А лучше, чтобы не было таких нарушителей. Зачем проблемы в копилку складывать? Лучше не делать для себя исключения из правил. Своя жизнь и жизнь своих родных превыше всего. И это касается не только тех, кто находится на воде. Ведь законы у каждой стихии свои.

Екатерина Рудик

Контакты

Адрес:

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 25а

Телефоны:

приемная – (81853) 4-21-73
отв. секретарь – (81853) 4-20-22
бухгалтерия – (81853) 4-36-31
коммерческая служба – (81853) 4-63-61

E-mail:

rednv@atnet.ru

Подписка

Получать газету «Няръяна вындер» можно:

По почте

Подписаться можно в любом почтовом отделении. Подписной индекс – 50540. Цена подписки на 6 месяцев – 363,60 рубля.

В здании редакции

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 240 рублей.

По электронной почте

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 480 рублей.

Полиграфия

Предлагаем услуги типографии по изготовлению печатной продукции:

плакаты, календари, газеты, журналы, дипломы, грамоты, буклеты, блокноты, открытки, визитки, листовки, бланки.

Обращаться по тел. (81853) 4-63-61.

Реклама
Rambler's Top100
© 2002-2012 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик"). При использовании материалов с сайта ссылка на www.nvinder.ru обязательна.