Свежий выпуск Архив О газете Рекламодателям Объявления
Поиск
Архив за январь 2013 г.
пнвтсрчтптсбвс

31

123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

1

2

3

Выпуск от 17 января 2013 г.

Зимнее путешествие в Чижу


Сделай «Буран-Дей» ярче!


Новый проект окружного музея


Новые назначения


Как сделать выгодным малый бизнес?


Курильщик - тоже человек


На рыбном месте


На Новой Земле будут искать оленей


В Арктику ежегодно попадает до 200 тонн ртути


Атомоход «Арктика» должен стать музеем


Минприроды готово защищать белых медведей


Куда вода деньги увела?


Что САФУ грядущий филиалу уготовит?


«Газпром» и НОВАТЭК сливаются на Ямале


Школы Коми подключили к интернет-фильтру


Владимир Меньшов снимет на Ямале фильм


Новый вуз могут назвать именем Питирима


Литера-турный конкурс земляков


Лабиринт ностальгии в стране Минотавра


Судьба - трудовой и ратный подвиг


Рыба ищет, где лучше, а человек - где рыба


О дегустации и не только


Эхо Сталинграда


«Мои домашние животные»


Встреча земляков


вернуться к оглавлению

Партнеры
Реклама
Выпуск от 17 января 2013 г.

Атомоход «Арктика» должен стать музеем

Знаменитый атомный ледокол «Арктика», первым в мире достигший Северного полюса в 1977 году, может быть пущен на металлолом. В интернете идет сбор подписей за отмену этого решения. Капитан «Арктики» Анатолий Ламехов предлагает сделать из атомохода музей.

«Арктика» была построена на Балтийском заводе в 1975 году. Ледокол мощностью в 75 тысяч лошадиных сил был предназначен для работы во льдах толщиной до трех метров и положил начало целой серии судов подобного типа.

Этот уникальный атомоход бесперебойно отработал 33 года (177 тысяч часов работы реакторной установки), провел год без захода в порты и преодолел в море миллион пройденных миль.

Различные механизмы, узлы и агрегаты «Арктики» до сих пор являются эталоном качества и служат в качестве запчастей для работающих сегодня атомоходов. С 2008 года «Арктика» выведена из эксплуатации и стоит у причала «Атомфлота» в Мурманске.

- Мы долго боролись за «Ленина», и его все-таки поставили в качестве музея в Мурманске. А почему бы и «Арктику» не поставить? Знаменитый ледокол, орденоносный, известен на весь мир. Так почему его надо резать на гвозди, а не перегнать сюда, в Петербург? - сказал Ламехов журналистам.

Согласен с этим и директор Российского музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский. По его словам, «Арктика» не должна повторить судьбу знаменитого «дедушки русского ледокольного флота» - ледокола «Ермак», утилизированного в Мурманске в 1964 году.

- Я ярый сторонник того, чтобы «Арктика», как символ атомного ледокольного флота, не пропала. Мы готовы со стороны музейных, полярных сообществ в этом деле поучаствовать. Как правило, мы свою историю зачеркиваем налево и направо, а в той же Эстонии или Швеции старенькие дизель-электрические ледоколы являются просто туристической меккой. Уверен - с «Арктикой» в Петербурге было бы то же самое. Это будет украшение нашего города, - сказал Боярский.

«Атомфлот», которому принадлежит «Арктика», тоже считает, что знаменитый ледокол должен быть спасен, однако денег на это у предприятия нет, сообщил заместитель генерального директора по развитию ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Станислав Головинский.

- На сегодняшний день давайте смотреть на вещи реально - атомный ледокольный флот субсидируется за счет государства (1,264 миллиарда рублей в год), за четыре года финансирование снизили на 600 миллионов руб-лей. Нам жалко такой уникальный ледокол с такой историей резать «на иголки», но надо смот-реть правде в глаза... или обращаться к руководству страны. Но с учетом финансового состояния, атомный ледокол «Арктика», как и «Сибирь», будут утилизированы, - сказал Головинский.

Во сколько может обойтись превращение «Арктики» в музей и ее последующая транспортировка из Мурманска в Петербург, никто в Атомфлоте не считал, «но это будут десятки миллионов», добавил он.

- ЦКБ «Айсберг» у нас занимается не только проектированием атомоходов, но и разрабатывает проекты их утилизации. И вот они посчитали утилизацию - мы считаем, что это дорого, и где-то на треть можно уменьшить - но сегодня они дают цифру 1,9 миллиарда рублей. Поэтому часть работ мы выполняем сами - например, разбираем надстройку. По федеральной целевой программе «Ядерная и радиационная безопасность», с 2016 года должны быть заложены деньги на утилизацию ледоколов «Арктика» и «Сибирь», - сказал Головинский.

Сегодня противники утилизации «Арктики» на сайте arktika.polarpost.ru собирают подписи в защиту атомохода.

По материалам РИА Новости

Контакты

Адрес:

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 25а

Телефоны:

приемная – (81853) 4-21-73
отв. секретарь – (81853) 4-20-22
бухгалтерия – (81853) 4-36-31
коммерческая служба – (81853) 4-63-61

E-mail:

rednv@atnet.ru

Подписка

Получать газету «Няръяна вындер» можно:

По почте

Подписаться можно в любом почтовом отделении. Подписной индекс – 50540. Цена подписки на 6 месяцев – 363,60 рубля.

В здании редакции

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 240 рублей.

По электронной почте

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 480 рублей.

Полиграфия

Предлагаем услуги типографии по изготовлению печатной продукции:

плакаты, календари, газеты, журналы, дипломы, грамоты, буклеты, блокноты, открытки, визитки, листовки, бланки.

Обращаться по тел. (81853) 4-63-61.

Реклама
Rambler's Top100
© 2002-2012 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик"). При использовании материалов с сайта ссылка на www.nvinder.ru обязательна.