Свежий выпуск Архив О газете Рекламодателям Объявления
Поиск
Архив за март 2008 г.
пнвтсрчтптсбвс

25

26

27

28

29

12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

1

2

3

4

5

6

Выпуск от 25 марта 2008 г.

Красный город сердцем молод!


Неделя с Ириной ХАНЗЕРОВОЙ



Чтобы ребенок стал умнее


23 марта – Всемирный метеорологический день


Нас признали...


вернуться к оглавлению

Партнеры
Реклама
Выпуск от 25 марта 2008 г.

Чтобы ребенок стал умнее

Детский сад... Довольные дети, спокойные родите-ли – идиллия! Но вот началась учеба в школе. Сколько проблем появляется сразу! Как привить ребенку желание и умение учиться, чтобы в дальнейшем новые знания доставляли ему и родителям только радость? – этим вопросом задается воспитатель Центра развития ребенка №1 Светлана Александровна Дерябина:

«...Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал умнее? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно, как тренируются в развитии силы, выносливости и т.д.

Если ребенок решает посильные и интересные головоломки постоянно, он не теряется при столкновении с трудностями, действует активно, самостоятельно, находит верные решения.

Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности, сделать процесс увлекательным и интересным.

Умение мыслить логически, выполнять умозаключения, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного обучения детей.

Всего этого можно добиться, используя в своей работе интеллектуальные игры Анатолия Зака. Это известный специалист по развитию интеллекта детей, кандидат психологических наук. Его комплекс игр «Путешествие в Сообразилию, или Как помочь ребенку стать смышленым» – система интеллектуального развития ребенка. Вот уже в течение трех лет я использую в своей работе игры А. Зака...»

И вот я на занятии в группе Светланы Александровны. Когда она показала мне, какие задачи предстоит решить четырехлетним малышам, у меня возникли сомнения: смогут ли? Интересуюсь у собеседницы:

– А пробовали давать эти задачи взрослым?

– Я выступала на семинарах перед другими педагогами и предлагала решить. Надо сказать, не у всех получалось сообразить сразу.

– А как же дети решают их?

– Сейчас сами увидите.

Горластая малышня вбегает в группу, наш разговор прерывается. Светлана Александровна с легкостью утихомиривает бушующую стихию и усаживает учеников за столики. Тема занятия: «Сходство и отличие». Группа средняя, поэтому используется одна из самых простых игр. На доске – карточка с разными фигурками, перед малышами на столах – точно такие же. На них они должны отметить фигурки, которые сходны или отличны по какому-нибудь признаку. Но это не все. Потом, выйдя к доске, нужно объяснить и защитить свою позицию. Не проходит и пяти минут, как у большинства заполнены все карточки. Молодцы!

С более старшими ребятами, которые сейчас уже учатся в школе, проводились более сложные игры. Например, «Просвет». На карточках – два одинаковых квадрата, разбитых на клеточки. В них вписаны фигурки. Ребенок должен представить, какая картина получится, если совместить эти квадратики, как бы посмотреть их на просвет, наложив друг на друга.

Детки, которые занимаются по этой программе, к школе уже умеют считать. В этом помогает игра «Почтальон-вычислитель». В ней малыши должны пройти по определенному «адресу», заданному цифрами. Причем даются эти цифры не в «готовом» варианте, а в виде примеров. Как говорит Светлана Александровна, в результате регулярных занятий дети точнее и быстрее считают в уме и успешнее сверстников решают поисковые задачи.

С теми детьми, кто уже покинул стены детского сада, Светлана Александровна продолжает встречаться в школе. Она все время навещает своих выпускников и с гордостью отмечает:

– Они сейчас уже во втором классе, и почти все учатся только на «четыре» и «пять». Особенно заметны успехи в математике, я очень этому рада. Хочется, чтобы коллеги из других садов тоже попробовали проводить эти замечательные игры, и результат обязательно будет!

Когда я уходила, маленькие математики собирались на прогулку. Один из малышей, задумчивый косматик, все махал мне рукой, а рядом беседовали две крохи:

– Я опять раньше все сделала, а ты – нет, ты просто ничего не по-ни-ма-ешь! – торжествуя, говорила одна девочка. Ответ не заставил себя ждать:

– А мне зато перчатки новые купили. Смотри, тут даже цветочек есть, – и высунула язык, исчерпав аргументы.

Под оглушительное «До сви-да-ни-я!» я покинула гостеприимную группу, где вооружались лопатками и высыпали пестрым горохом во двор будущие математики, физики и просто хорошие люди. В конце концов, это – тоже немало.

Инга АРТЕЕВА

Контакты

Адрес:

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 25а

Телефоны:

приемная – (81853) 4-21-73
отв. секретарь – (81853) 4-20-22
бухгалтерия – (81853) 4-36-31
коммерческая служба – (81853) 4-63-61

E-mail:

rednv@atnet.ru

Подписка

Получать газету «Няръяна вындер» можно:

По почте

Подписаться можно в любом почтовом отделении. Подписной индекс – 50540. Цена подписки на 6 месяцев – 363,60 рубля.

В здании редакции

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 240 рублей.

По электронной почте

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 480 рублей.

Полиграфия

Предлагаем услуги типографии по изготовлению печатной продукции:

плакаты, календари, газеты, журналы, дипломы, грамоты, буклеты, блокноты, открытки, визитки, листовки, бланки.

Обращаться по тел. (81853) 4-63-61.

Реклама
Rambler's Top100
© 2002-2012 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик"). При использовании материалов с сайта ссылка на www.nvinder.ru обязательна.