Свежий выпуск Архив О газете Рекламодателям Объявления
Поиск
Архив за декабрь 2011 г.
пнвтсрчтптсбвс

28

29

30

1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

1

Выпуск от 27 декабря 2011 г.

Большой прием у губернатора


Будет-будет аквапарк!


Почистим Амдерму


Управление по Арктике


Неделя губернатора



Дорожный пристав на тропе долгов


Новогодние елки


В селах округа откроются женсоветы


В мире звука и эфира


Спаси и сохрани


Мужские бои под звон кольчуги


Будущее за «печоряночками»


Фестиваль родов войск


Россияне начнут получать пенсионные накопления


Будьте бдительны!


вернуться к оглавлению

Партнеры
Реклама
Выпуск от 27 декабря 2011 г.

В мире звука и эфира

Для простого телезрителя и радиослушателя слова «радио» и «телевидение» - это картинка с «голубого экрана» либо звук, вырывающийся из радиоприемника. Техническая сторона его не слишком волнует.

Вот уже несколько лет жители Нарьян-Мара слушают и смот-рят программы Ненецкой телерадиокомпании, которая на днях отпраздновала пятилетний юбилей. Корреспондент «НВ» на время окунулся в кипящую, кричащую, выясняющую, быструю и торопливую, но очень интересную жизнь городского радио и телевидения.

НТРК - большой механизм, в котором все составные части связаны между собой. Операторы, корреспонденты, монтажеры, режиссеры, инженеры и другие специалисты... Их слаженные действия - залог успешной работы. Моим экскурсоводом по теле- и радиопросторам компании стал заместитель генерального директора по выпуску программ, телеведущий Владимир Томилов.

Журналистика как образ жизни

- Вот это радиостудия, отсюда все сюжеты выходят в эфир, - рассказывает Владимир. Мы проникли в «сердце» радио. Несколько микрофонов-щупалец, расставленных на круглом столе, застыли в ожидании эфира. Чуть поодаль висят космические часы, настроенные на спутник. Стрелка этого циферблата никогда не торопится и не отстает. Если хотите знать абсолютно правильное время с точностью до наносекунды, приходите сюда.

Рядом на плакате изображен улыбающийся Александр Кожевин - первый руководитель компании.

В одном из кабинетов перед монитором сидит молодой человек. Синие кривые на экране двигаются, будто линии кардиограммы. Звукорежиссер Борис Зозуля занимается монтажом. Дорабатывает предоставленный материал: убирает лишние слова, накладывает подложки, регулирует уровень звука, «колдует» над рекламными роликами. Помимо этого Борис работает ди-джеем.

- Творческие идеи приходят сразу или их приходится вымучивать из себя? - интересуюсь у Бориса.

- Обычно, когда получаешь текст, то в голове уже возникает какая-то картинка того, что ты будешь делать.

- А все-таки, звукорежиссер - технарь или гуманитарий?

- Мне кажется, здесь не в образовании дело, - включается в разговор Владимир Томилов. - Это образ жизни. Если идешь сюда для заработка - то проходи мимо. Такое занятие явно не для людей, которые уходят с работы в строго определенное время или еще раньше.

Пришел, увидел, удалил

От радиомонтажа переходим к телевизионному. У монтажера Ильи Сахарова полным ходом кипит работа. Кликая мышкой, он разбирается с новогодней программой: подчищает, удаляет лишнее, дополняет. Здесь последняя инстанция перед выходом в эфир. Из большого звукового камня получается алмаз в виде новогоднего огонька.

- Интересно наблюдать, как изнутри происходит съемочный процесс, - рассказывает Илья.

- Чаю хочешь? - главный режиссер Мария Кравченко с жалостью смотрит на трудягу Илью.

- Да мы уже перекусили. Нас подкармливают, - смеется монтажер, показывая на конфетную обертку. Обычная рабочая атмосфера. На полноценный обед времени порой не хватает, что перехватил, то и съел. Наверное, это один из девизов работников ТРК.

Монтаж - дело творческое. Его не подгонишь под рамки «вырезал-слепил-сдал». Тут и за корреспондента приходится додумывать.

- В чем проблема монтажа? Иногда журналист видит один материал, оператор снимает другое, а монтажер потом все это дело доводит до ума. Если я рассказываю про ворону, а у меня ее нет в кадре, то Илья ругается, но ищет ворону, - приводит пример Владимир Томилов.

Раньше Сахаров в виде хобби снимал на камеру. Тут наш диалог плавно переходит на отношения «корреспондент-оператор». Именно этот тандем важен для успешного телесюжета.

- Оператор и журналист должны быть «не разлей вода». В машине перед съемкой корреспондент рассказывает оператору, что и как тот должен снимать, - продолжает Томилов.

Честно говоря, мне всегда было немного жаль операторов, таскающих с собой громоздкую камеру и штатив весом более чем 20 кг. На вопрос о нелюбимых съемках все операторы компании в один голос заявляют: «Заседания». Тут нет простора для творчества, несчастные «камероносители» устают от долгого стояния на одном месте.

- Декабрь у нас самый трудный месяц, - отмечает главный оператор компании Антон Выд-ряков.

То, что месяц непростой, видно сразу. Наши диалоги со специалистами компании то и дело прерываются сиюминутными вопросами.

- В понедельник на чистовую сделаешь? - врываются одни.

- Имя Лукинского помнишь? - спрашивают вторые.

- Посмотри, как будет лучше, - требуют третьи. Работа здесь - бесконечный бег, скорость, оперативность. Иногда это напоминает разоренный улей: все резко бегут-летят в разных направлениях и торопятся доделать работу. Это город-миллионник в миниатюре. Та же спешка и суета. Так живут журналисты. Для многих это своего рода наркотик.

О новостях перед сном

- Телевидение - это текучка. Это «здесь и сейчас». Иногда ложишься спать с мыслями о том, что поставишь завтра в новости. Если не поставишь - крах. Поэтому периодически думаешь: а как было бы хорошо, если бы на работе от тебя ничего не зависело. Сидишь, перекладываешь бумажки, не торопишься, - признается ответственный выпускающий редактор Мария Владимирова. Общий стаж ее работы в журналистике - больше десяти лет. Когда-то Мария трудилась в газете, но поняла, что телевидение ей ближе.

- Мне кажется, я не умею красноречиво излагать мысли. В газете напишут что-то типа: «В левом синем углу стоит шкаф с синими окантовками». У нас все это показано на картинке, - продолжает Мария.

В отличие от Марии коррес-пондент Екатерина Гончарова еще только делает первые шаги в журналистике. В компании Катя работает третий месяц.

- Работа на телевидении для меня - это новая информация, постоянно находишься в центре событий. Иногда приходишь домой и сообщаешь все последние новости родным и близким, - улыбается Катерина, снимая наушники. По диплому она финансист. В планах - получение журналистского образования.

Завершаем нашу экскурсию походом в телевизионную студию. Окрашена она в темно-красные тона. Под цвет телеканала «Звезда», на котором выходят сюжеты городского телевидения. Здесь царство камер, штативов, мониторов и другого разнообразного оборудования. Именно отсюда ведущий читает новости.

Выйти в эфир и не умереть

Бесспорно, для любого телеведущего час «Х» - это выход в прямой эфир. Все его ждут с нетерпением, но когда приходит время... Пером этот страх описать невозможно. Свой первый прямой эфир Владимир комментирует с содроганием. Думал, что поседеет.

- Это был эфир с каким-то представителем избиркома. Помню, что было очень жарко. «Уши» (наушники) постоянно выпадали. Я не понимал, в кадре мое изображение или нет. Вообще каждый прямой эфир - это стресс. Если ведущий не волнуется, он плохой ведущий. Такая самоуверенность ни к чему хорошему не приводит, - считает Томилов. До первого прямого эфира будущий журналист даже не предполагал, что появится на экране телевизора. Закончил юрфак. Работал грузчиком, красил окна. В 19 лет попробовал себя в роли стажера на ТВ. Первые опыты были не слишком удачными, коллеги даже посмеивались.

- Я вообще думал, что работа журналиста - это только прочитать текст. Как же я удивился, узнав, что делать нужно гораздо больше, - вспоминает Владимир. Теперь он уже не тот неопытный корреспондент, а серьезный дядя в костюме. Не терпящий халтуры, требовательный, в некоторых вопросах щепетильный и принципиальный, ненавидит галстуки. В свое время отверг предложение канала «НТВ» о работе коррес-пондентом в программе «Чрезвычайное происшествие».

- Москва - не мой город, - коротко отвечает журналист.

Наша экскурсия закончена. А шестеренки большого механизма под названием «Ненецкая телерадиокомпания» продолжают двигаться. Журналисты и операторы поедут на очередные съемки, монтажеры удалят еще одну лишнюю фразу, а кто-то снова забежит в кабинет и нетерпеливо спросит: «Ну, скоро там?!».

Алексей Волков

Контакты

Адрес:

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 25а

Телефоны:

приемная – (81853) 4-21-73
отв. секретарь – (81853) 4-20-22
бухгалтерия – (81853) 4-36-31
коммерческая служба – (81853) 4-63-61

E-mail:

rednv@atnet.ru

Подписка

Получать газету «Няръяна вындер» можно:

По почте

Подписаться можно в любом почтовом отделении. Подписной индекс – 50540. Цена подписки на 6 месяцев – 363,60 рубля.

В здании редакции

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 240 рублей.

По электронной почте

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 480 рублей.

Полиграфия

Предлагаем услуги типографии по изготовлению печатной продукции:

плакаты, календари, газеты, журналы, дипломы, грамоты, буклеты, блокноты, открытки, визитки, листовки, бланки.

Обращаться по тел. (81853) 4-63-61.

Реклама
Rambler's Top100
© 2002-2012 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик"). При использовании материалов с сайта ссылка на www.nvinder.ru обязательна.