Свежий выпуск Архив О газете Рекламодателям Объявления
Поиск
Архив за декабрь 2009 г.
пнвтсрчтптсбвс

30

123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

1

2

3

Выпуск от 3 декабря 2009 г.

Во спасение души и исцеление тела


О правах и обязанностях


Праздник к нам приходит...


Все положили на карту


Сергей Дерюгин: Я был бы только рад, если бы у пьяных водителей изымали автомобили


Не купить, не проехать


Отделались легким испугом


Красный петух в Хонгурее


Где тонко, там и рвется


Фрагменты солдатского пути


Гордимся нашими героями! -


О правах - играя


вернуться к оглавлению

Партнеры
Реклама
Выпуск от 3 декабря 2009 г.

Сергей Дерюгин: Я был бы только рад, если бы у пьяных водителей изымали автомобили

В Москве состоялась первая всемирная конференция по безопасности дорожного движения, в которой приняли участие 150 стран. Ненецкий округ на форуме представлял главный автомобильный инспектор региона Сергей Дерюгин.

- Сергей Валерьевич, анекдот о том, что в России две известные беды, давал повод думать, что это проблема сугубо наша. Неужели и в Европе безопасность дорожного движения не на должном уровне?

- Проблема эта общая для всего земного шара, несмотря на то, что в европейских странах дорожно-транспортных происшествий происходит гораздо меньше, чем, к примеру, в нашей России. Очень важной оказалась эта тема и для так называемых, стран третьего мира. На форуме прозвучали ошеломляющие цифры - в год на планете в ДТП гибнет один миллион двести тысяч человек и почти 50 миллионов получают ранения! Это, своего рода, тоже пандемия. И если сравнивать ее с пандемией свиного или птичьего гриппа, эти цифры ни в какое сравнение не идут.

Организаторами конференции была проделана огромная работа. Представители всех стран отметили заслугу РФ, что именно она выступила инициатором важного форума и что именно в России действует федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения, аналогичные программы действуют, конечно, и в других государствах, но есть и такие, где их нет - они почерпнули неплохой опыт. Кстати, Организация Объединенных Наций планирует с 2010 года объявить десятилетие по повышению безопасности дорожного движения.

- Расскажите подробнее, какие цели преследовали организаторы этого мероприятия?

- В первую очередь, конференция была призвана поднять этот вопрос, вынести проблему на международное обсуждение. Тема безопасности на дорогах входит в десятку самых актуальных мировых проблем, где гибнут и страдают люди. В заключение форума приняли декларацию, в которой были определены основные направления межгосударственного контроля в данной области. Одно из основных предложений, которое поддержали все страны, такое: если автомобилист лишен водительского удостоверения в одной стране, то он будет «бесправным» и во всех остальных государствах, которые подпишут данную конвенцию.

- Назовите основную для России проблему безопасности дорожного движения. Плохие дороги?

- Любая причина ДТП - игнорирование правил дорожного движения. Кроме того, одна из серьезных проблем - это территория застройки. Если в европейских развитых странах территория застройки составляет 60-70 процентов, а 30-40 процентов - уличная дорожная сеть, то, например, в Москве 93 процента - застройки и лишь семь - улично-дорожная сеть. И что можно сделать на этих семи процентах - непонятно. И в нашем городе мы сталкиваемся с той же самой проблемой. Также было отмечено повсеместное увеличение ДТП с материальным вредом. Но основная задача на сегодняшний день - это сократить количество тяжких ДТП, сохранить здоровье и жизнь людей. Если с материальным вредом более-менее справляются страховые компании, да и машина - это машина, то жизнь и здоровье бесценны. Было решено проводить подобные встречи и в дальнейшем, обмениваться опытом. Выступил на конференции и обозначил все наболевшие проблемы и президент России Дмитрий Медведев.

- Существуют различные методы борьбы с нарушениями на дорогах. Мы ведь можем перенимать опыт европейских стран?

- Россия уже начала перенимать некоторые европейские дорожные способы контроля, например, переход к автоматической видеофиксации правонарушений. Наша задача - оснастить все перекрестки, трассы средствами видеофиксации, что, как показывает опыт, помогает сократить число административных правонарушений на дороге - нарушение скоростного режима, проезд на красный свет и, конечно, главное - нарушитель не должен уйти от ответственности. Не следует думать, что технические ноу-хау есть только в Европе, в России тоже разрабатываются технологии и программы, но, к сожалению, для их быстрого внедрения мы не обладаем сегодня достаточными материальными ресурсами. Но мы все равно стараемся, как говорится, выкручиваться. Вот, например, в округе мы придумали новинку, которой нет нигде в России. У нас нет возможности передавать информацию с камер видеонаблюдения по оптическим линиям, и мы решили для этого использовать радиосигнал. Попробовали, и у нас получилось!

- Вы имеете в виду видеонаблюдение на Лесозаводском мосту?

- Именно! Камеры запустили в работу только в марте этого года, а положительные результаты уже каждый мог заметить! Скажу честно, когда мы запускали эти камеры в тестовом режиме, они фиксировали в день по 150-200 нарушений, нарушал каждый второй водитель. Сегодня в сутки не более пяти-шести автомобилистов превышают скорость на этом участке дороги. На сегодняшний день 927 водителей оштрафованы, но мы не ставили себе задачу - оштрафовать как можно больше людей. Главное - безопасность! Водитель едет и знает, что за ним следит камера, за нарушение придется платить административный штраф. ДТП на этом участке дороги исчезли, скоростной режим стал практически идеальным. Лучший результат работы видеокамеры - это когда она не зафиксирует ни одного правонарушения. Это будет означать, что она сработала на сто процентов.

- Говорят, наказания, предусмотренные в других странах за нарушение ПДД, гораздо строже?

- Это так. Представители ряда европейских стран были искренне удивлены, что при расчете на их валюту некоторые наши штрафы составляют всего два евро. Для них это нонсенс, их штрафы за самое мелкое правонарушение начинаются с 50-75 евро, не говоря уже о штрафах за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Они могут доходить до двух тысяч евро. Кроме того, там действует двойное наказание: штраф плюс лишение прав. В других странах предусмотрен даже арест до шести месяцев. А у нас что? Наших нарушителей, чаще всего, нисколько не пугают эти 15 суток - отсидел, его там покормили, он пришел радостный и отдохнувший.

- Сергей Валерьевич, а закон, о котором твердили всю весну, который разрешает при мелких ДТП не вызывать на место сотрудников ГИБДД, работает?

- Это положение не действует ни в округе, ни в России -авто-владельцы по-прежнему вызывают сотрудников ГАИ. Определить на месте ДТП, хватит ли на ремонт 25 тысяч рублей, нелегко. Сами видите, машины сейчас практически все новые ездят. Любая царапина, любая вмятина при подсчете может превысить эту сумму. А в страховой компании потом скажут, что надо было вызывать инспекторов ГИБДД. Никто рисковать не хочет, и как вызывали, так и вызывают.

- Скажите, а по пьяным водителям вопрос на конференции поднимался?

- Да, но касался он не всех. Например, в арабских странах такой проблемы не существует, у них совсем другой менталитет, но уровень аварийности все равно и у них достаточно высок.

- Что же получается, это не такая важная проблема?

- Конечно, нет! Для нас это очень важная проблема! Например, в округе, по данным за десять месяцев текущего года, произошло 32 дорожно-транспортных происшествия, пять из них по вине пьяного водителя, с причинением вреда здоровью.

- Слышала, в какой-то стране выбрали интересный способ борьбы с пьянством на дорогах - у водителей, которые позволяют себе сесть за руль подшофе, автомобили конфискуют в пользу государства. Если бы наши законотворцы когда-нибудь к этому пришли, вы были бы с ними солидарны?

- Я был бы только рад, если бы у алкоголиков изымали транспортные средства, так же, как у браконьера изымают ружье или орудие лова. Мы сталкиваемся и в Нарьян-Маре с такими случаями, и они не единичные: лишаем пьяного водителя права управления, а он опять пьяный садится за руль, мы его сажаем на сутки, а он снова попадается. У нас есть такие горе-водители, которые уже по два-три раза на суточных отсидках побывали. Мы таких называем «водитель с тревожным чемоданчиком».

- Что это значит?

- Представляете, у него в багажнике уже лежат тапочки, хлебушек, сигаретки, он знает, что его пьяным задержат, поместят в камеру, потом на суд, и у него сразу все с собой, и полотенце даже! Вот как с такими бороться? Они сознательно идут на нарушение дорожного движения.

- За границей выпускают специальные автомобили, в них в целях безопасности установлены специальные датчики. Садится водитель за руль в состоянии алкогольного опьянения, компьютер «чует» запах алкоголя, и машина не заводится, ключ зажигания блокируется...

- Это и есть новые технические средства обеспечения безопасности дорожного движения. Конечно, российский автопром с подобными ноу-хау очень отстает. Вот Швеция, например, вообще приняла для себя программу «Цель - ноль» - то есть ноль пострадавших на дорогах. Там идет массовая социальная реклама, каждый день во всех СМИ об этом говорится, и каждый житель знает, сколько в его стране случилось ДТП, сколько погибло на дорогах. Если озвучить наши цифры - у нас в России гибнут порядка 30 тысяч человек в год. Это огромная цифра! Мы далеко отстаем от развитых стран в вопросе безопасности дорожного движения. Но, надо признать, что в последние годы и в России активно взялись за решение этой проблемы.

Записала Ирина Захарьина

Контакты

Адрес:

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 25а

Телефоны:

приемная – (81853) 4-21-73
отв. секретарь – (81853) 4-20-22
бухгалтерия – (81853) 4-36-31
коммерческая служба – (81853) 4-63-61

E-mail:

rednv@atnet.ru

Подписка

Получать газету «Няръяна вындер» можно:

По почте

Подписаться можно в любом почтовом отделении. Подписной индекс – 50540. Цена подписки на 6 месяцев – 363,60 рубля.

В здании редакции

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 240 рублей.

По электронной почте

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 480 рублей.

Полиграфия

Предлагаем услуги типографии по изготовлению печатной продукции:

плакаты, календари, газеты, журналы, дипломы, грамоты, буклеты, блокноты, открытки, визитки, листовки, бланки.

Обращаться по тел. (81853) 4-63-61.

Реклама
Rambler's Top100
© 2002-2012 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик"). При использовании материалов с сайта ссылка на www.nvinder.ru обязательна.