Свежий выпуск Архив О газете Рекламодателям Объявления
Поиск
Архив за июль 2010 г.
пнвтсрчтптсбвс

28

29

30

1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

1

Выпуск от 31 июля 2010 г.

Олень - основа жизни тундровика


«Дом советов» для предпринимателей


Через Нарьян-Мар дорогой первопроходцев


Дом, как языком огненным слизало


Последний рейс «Варнека»


Используя служебное положение...


Нахал нас послал


Новоселье Заринки


вернуться к оглавлению

Партнеры
Реклама
Выпуск от 31 июля 2010 г.

Последний рейс «Варнека»

Название «Варнек» всю неделю мелькало в заголовках информационных агентств. Объектом внимания стал не административный центр острова Вайгач, а сухогруз, пропавший во время шторма в Белом море. Поисковая экспедиция позже нашла его - судно перевернулось, экипаж исчез. На месте событий помимо архангельских спасателей работали их коллеги из округа. Подробности журналистам рассказали на пресс-конференции и.о. начальника отделения оперативного реагирования Главного управления МЧС России по НАО Андрей Брылев и начальник окружной поисково-спасательной службы Леонид Балуцкий.

Связь с плашкоутом «Варнек», который держал курс из Архангельска на Индигу, была потеряна вечером 23 июля, когда судно шло в районе мыса Канин Нос. Корабль принадлежал архангельской компании «Норд Вей». После того как собственник обратился за помощью к спасателям, Главным управлением МЧС России по НАО была сформирована оперативная группа. Из-за неблагоприятных метео-условий вылет в район ЧП несколько раз откладывался. На месте из-за погодных условий тоже не сразу смогли приступить к работе. «Когда мы подлетали к месту крушения, через разрывы облаков мы разглядели лежащие на мысе пиломатериалы и перевернутое судно», - вспоминает Леонид Балуцкий.

По предварительной информации, которой располагали спасатели, «Варнек» тянул за собой баржу. Была надежда, что на берегу лежит она, а судно смогло уйти из района шторма в сторону Индиги или Чижи. Когда сели на место, сомнения отпали - на перевернутом корпусе было написано слово «Варнек».

К работе немедленно приступили водолазы. Первым делом они обследовали носовую часть плашкоута - в этой части корпуса находиться трюм. Была вероятность, что там могли быть пассажиры. Открыли люк, осмотрели помещение, в трюме никого не было. Потом обследовали машинное отделение, членов экипажа там тоже не обнаружили.

В район происшествия подтянулось несколько судов: «Агат», ледокол «Капитан Николаев», катер «Метель». Было принято решение перевернуть «Варнек», эта задача легла на экипаж спасательного судна «Агат». Но попытка оказалась не-удачной. Информация о том, что на корабле кроме членов экипажа могли быть пассажиры, в том числе женщина с грудным ребенком, сначала существовала на уровне предположений. Руководство ООО «Норд Вей» не подтверждало и не опровергало слухи. Факты говорили о том, что нелегальные пассажиры на борту все-таки были. На прибрежной косе были найдены женская обувь и детские принадлежности. Потом к спасателям обратились родственники.

Оставалась надежда, что кто-то из находившихся на судне людей смог выбраться. Около корпуса были обнаружены мужские следы. Этот факт наводил на мысль, что как минимум два человека смогли выбраться из перевернутого плашкоута. Позже выяснилось, что это был экипаж другого судна, который побывал на месте ЧП раньше спасателей.

Причиной крушения стал шторм. Район, в котором пропала связь с экипажем «Варнека», у мореходов пользуется дурной славой. Скорость ветра в тот момент достигала там 25 метров в секунду. Как могли развиваться события, смоделировал начальник поисково-спасательной службы НАО:

- Судя по всему, ударом волны полностью была снесена капитанская рубка. Когда я шел по берегу, остатки обшивки этой рубки и еще какие-то фрагменты были разбросаны на песке.

На прямой вопрос, есть ли у кого-то из членов экипажа шансы выжить, спасатели ответили: вряд ли. Температура воды в этом районе всего два градуса. Глубина тоже приличная.

На следующий день после пресс-конференции этот печальный тезис начал подтверждаться. В полутора километрах от места кораблекрушения было найдено тело пассажирки плашкоута Ирины Щербаковой. Судьба других пассажиров и членов экипажа судна на момент сдачи номера в печать неизвестна.

Перевернутое судно спасателям удалось оттащить от берега на глубину. Вскоре его должны отбуксировать в Мезень.

По факту крушения судна «Варнек» возбуждено уголовное дело по части 3 ст.263 Уголовного кодекса РФ - «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». На месте происшествия сейчас кроме спасателей работают криминалисты.

Вячеслав Залогин

Контакты

Адрес:

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 25а

Телефоны:

приемная – (81853) 4-21-73
отв. секретарь – (81853) 4-20-22
бухгалтерия – (81853) 4-36-31
коммерческая служба – (81853) 4-63-61

E-mail:

rednv@atnet.ru

Подписка

Получать газету «Няръяна вындер» можно:

По почте

Подписаться можно в любом почтовом отделении. Подписной индекс – 50540. Цена подписки на 6 месяцев – 363,60 рубля.

В здании редакции

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 240 рублей.

По электронной почте

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 480 рублей.

Полиграфия

Предлагаем услуги типографии по изготовлению печатной продукции:

плакаты, календари, газеты, журналы, дипломы, грамоты, буклеты, блокноты, открытки, визитки, листовки, бланки.

Обращаться по тел. (81853) 4-63-61.

Реклама
Rambler's Top100
© 2002-2012 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик"). При использовании материалов с сайта ссылка на www.nvinder.ru обязательна.