Свежий выпуск Архив О газете Рекламодателям Объявления
Поиск
Архив за октябрь 2008 г.
пнвтсрчтптсбвс

29

30

12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

1

2

Выпуск от 7 октября 2008 г.

Впервые


Будем строиться!


Слагаемые минимума


«Золотая осень» – все по-взрослому


Отдохнули и здоровье поправили


Заполярной Золушке один шаг до ...Королевы


Новые возможности Красного


Искусство: то, что греет душу


вернуться к оглавлению

Партнеры
Реклама
Выпуск от 7 октября 2008 г.

Впервые

Без преувеличения можно сказать, на побережье Баренцева моря такого еще не видели. Сотни людей, на земле, в воздухе и воде спасали попавших в беду, а также природу от экологической катастрофы.

Прошедшие на минувшей неделе международные комплексные учения по ликвидации последствий аварии танкера являются беспрецедентными. Говоря о масштабности, достаточно упомянуть о том, какое внимание уделялось этому мероприятию как со стороны руководства МЧС России, «ЛУКОЙЛа», так и со стороны СМИ и иностранных наблюдателей.

Технически провести такие учения довольно сложно. Согласно сценарию, в районе стационарного морского отгрузочного причала Варандейского терминала в результате столкновения с судном обеспечения получил пробоину неф-теналивной танкер. Начался пожар, появились первые пострадавшие. Три моряка оказались за бортом и, вдобавок, произошел разлив сырой нефти, около 800 тонн. Справиться с аварией самостоятельно экипаж не в силах.

Со стороны это выглядело приблизительно так. Обычная для Варандейского терминала картина: снующие многотонные машины, работающие нефтяники, посты охраны. В столовой обедала очередная смена. И вдруг над всей этой технологической идиллией из громкоговорителей раздается женский голос, прогремевший на несколько верст вокруг: «Внимание, тревога!»

Первое, что бросилось в глаза – отсутствие какой-либо суеты и неразберихи. Чувствовалась слаженность в действиях.

Через каких-то пару минут в готовность были приведены части пожарной охраны, собрано и погружено на машины оборудование для сбора нефти.

В это время в штаб КЧС «Варандейского терминала» уже вовсю поступали сведения с основного места действия – отгрузочного причала, откуда руководил учениями заместитель министра МЧС России Александр Чуприян.

Из полученных сведений ясно, что группа спасателей «Центроспас» на специально оборудованном вертолете уже подняла с воды, а также сняла с борта терпящего бедствие судна членов экипажа и доставила на берег в лечебные учреждения. Также с помощью вертолета на «горящий» танкер высажен караул пожарных. К танкеру устремились ледокол «Диксон» и рейдовый буксир «Таймыр», обслуживающие СМЛОП.

На 43-й минуте учений с отгрузочного причала докладывают о ликвидации пожара и чуть позже – об устранении разлива сырой нефти. В то же время начинается операция по развертыванию боновых заграждений. В ней задействованы два катера-бонопостановщика, четыре нефтесборщика, один буксир и пять быстроходных катеров-скимеров. Благодаря этим мерам в специальные емкости собрано свыше 500 тонн нефтесодержащей воды. Однако этого оказывается недостаточно. По результатам воздушной разведки, а также по расчетам специалистов терминала и компьютерному моделированию ситуации (система ТАСИС), появляются сведения о том, что значительную часть нефтяного пятна собрать не удалось и оно направляется в сторону берега. Ориентировочно смертельная для всего живого смесь достигнет береговой черты через четыре часа.

В течение двадцати минут ликвидаторы, до этого находившиеся в «боевом» ожидании возле ангаров, вместе с оборудованием добираются до предполагаемого места выброса. Еще немного, и многочисленная техника, емкости для сбора нефтесодержащего грунта приведены в рабочее состояние – все готово. Однако учитывая, что, по мнению аналитиков, загрязнение береговой полосы произойдет на протяжении пяти километров, становится очевидным – своего оборудования будет недостаточно. Срочно отправляется сообщение на находящееся по соседству месторождение Южное Хыльчую с просьбой перебросить дополнительную технику. И буквально через час вертолет Ми-26 на подвеске доставляет все необходимое. Также приходит информация о том, что аварийно-спасательное судно «Метель» готово выйти из Нарьян-Мара в случае необходимости.

Руководитель учений генерал-лейтенант Александр Чуприян отметил слаженность в работе всех служб.

– Все мы сегодня видели, насколько серьезно отнеслись к учениям все формирования, – заявил Александр Петрович. – Радует, что нефтяные компании все больше внимания уделяют вопросам безопасности. Позднее мы произведем анализ учений, но уже и сейчас ясно: к ликвидации аварий здесь готовы.

Александр Сергеев

Контакты

Адрес:

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 25а

Телефоны:

приемная – (81853) 4-21-73
отв. секретарь – (81853) 4-20-22
бухгалтерия – (81853) 4-36-31
коммерческая служба – (81853) 4-63-61

E-mail:

rednv@atnet.ru

Подписка

Получать газету «Няръяна вындер» можно:

По почте

Подписаться можно в любом почтовом отделении. Подписной индекс – 50540. Цена подписки на 6 месяцев – 363,60 рубля.

В здании редакции

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 240 рублей.

По электронной почте

Подписаться можно в здании редакции. Цена подписки на 6 месяцев – 480 рублей.

Полиграфия

Предлагаем услуги типографии по изготовлению печатной продукции:

плакаты, календари, газеты, журналы, дипломы, грамоты, буклеты, блокноты, открытки, визитки, листовки, бланки.

Обращаться по тел. (81853) 4-63-61.

Реклама
Rambler's Top100
© 2002-2012 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик"). При использовании материалов с сайта ссылка на www.nvinder.ru обязательна.