Няръяна вындер
№50-51 (18208-18209), среда, 2 апреля 2003 г.  НОВОСТИ   АРХИВ   КОНТАКТЫ 
 В НОМЕРЕ 
 ВИЗИТ 
ДВЕ ЗАДАЧИ ИНСПЕКТОРА ЕРМАКОВА

На минувшей неделе в Нарьян-Маре побывал главный федеральный инспектор по Архангельской области Алексей Ермаков. Сейчас он также временно исполняет обязанности главного федерального инспектора в НАО. О целях своего визита и дальнейшей работе на территории округа он рассказал нашему корреспонденту.
- Алексей Алексеевич, известно, что Вы не впервые в Нарьян-Маре. С чем пожаловали в наш город, и какое у Вас сложилось впечатление о нем?
- Последний раз я здесь был в 1992 году. Округ очень изменился с тех пор, особенно Нарьян-Мар. Выросло много новых домов. Впечатление от города создается вполне положительное. Похвально и то, что НАО - регион-донор, и многие социальные вопросы он решает за счет своего бюджета.
Что касается цели моего визита, то это - ознакомительная поездка.
- Какие первостепенные задачи Вам предстоит решить на территории нашего региона?
- Первая и главная моя задача -это ускорение приведения нормативно-правовых актов субъекта РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством.
В свете предстоящей административной реформы в стране необходимо свести законодательную базу регионов в единое правовое пространство - дополнить, изменить, а, может, и отменить некоторые законы.
Если взять Архангельскую область, то здесь за 2000-2002 годы выявлено 850 незаконных правовых актов. На них прокуратурой внесено 535 протестов, отменено и изменено 434 правовых акта, направлено 515 заявлений в суд, привлечено к ответственности 217 лиц.
В НАО в 2002 году было внесено 19 актов прокурорского реагирования, из них 14 - на акты, принятые Собранием депутатов НАО, и 5 - на принятые окружной администрацией. Но в округе эта работа затянулась - еще не проведена юридическая экспертиза примерно 400 нормативно-правовых актов.
Сейчас специалисты отдела Минюста по НАО поставлены в жесткие временные рамки по проведению этой работы. В те документы, которые будут признаны несоответствующими федеральному законодательству, надо вносить коррективы. Но прежде они должны быть проработаны и согласованы правовым управлением окружной администрации, соответствующим комитетом Собрания депутатов НАО и прокуратурой. Если же возникшие разногласия не будут устранены, последняя инстанция - это суд, который примет окончательное решение.
Для проведения этой работы требуется время. А чтобы она двигалась быстрее, необходимо создавать совместные рабочие группы. В мои обязанности и входит их создание.
Вторая задача, поставленная передо мной, - это координация действий федеральных структур, работающих на территории региона. Они должны находиться в тесном взаимодействии с местной властью - исполнительной и законодательной, чтобы законы здесь исполнялись и работали.
Две трети федеральных структур, находящихся на территории округа, замыкаются на Архангельской области, и лишь одна треть -самостоятельные территориальные органы. Может быть, какие-то федеральные структуры необходимо возвращать на территорию региона. В этом вопросе также необходимо разобраться.
- Администрация округа и Собрание депутатов НАО намерены поставить вопрос перед Министерством по налогам и сборам о самостоятельности налоговой инспекции по НАО и придании ей статуса управления МНС по субъекту РФ.
- У нас состоялся разговор с начальником инспекции по налогам и сборам Анатолием Мяндиным по этому поводу. Он подготовил письмо с соответствующим обращением в мой адрес, где обосновал свою позицию тем, что Министерство РФ по налогам и сборам превысило свои полномочия, издавая приказ о ликвидации управления.
Ведь управление - это отдельная структура субъекта, которая напрямую замыкается на министерство. Сейчас же эти вопросы приходится решать через Архангельск. Я приложу это обращение к своей докладной записке полномочному представителю президента по СЗФО.
Беседовала Валентина ВЛАДИМИРОВА

 ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ 
© 2003, "Няръяна вындер". Ваши замечания и предложения по поводу сайта высылайте по адресу: rednv2@atnet.ru