Няръяна вындер
№34 (18192), среда, 5 марта 2003 г.  НОВОСТИ   АРХИВ   КОНТАКТЫ 
 В НОМЕРЕ 
• ИНТЕРВЬЮ НА РУИНАХ "ЗАПОЛЯРЬЯ"

• ХОРУ РУССКОЙ ПЕСНИ - 25!

• ДУША РУССКОГО ДОМА

• Александр БЕЗУМОВ: НЕ БЬЮТ ТОЛЬКО "ЛЕЖАЧИХ"

• ПО СЛЕДАМ СЕССИИ

• ЛЕТОМ - ЛОДКИ, ЗИМОЙ - "БУРАНЫ"

• ВЕРНЫЕ ПАМЯТИ ДЕДОВ

• ИЗБРАН НОВЫЙ СОСТАВ

• И ВСЕ-ТАКИ ОНИ ВЫРОСЛИ!

 ПРОГРАММЫ 
Александр БЕЗУМОВ: НЕ БЬЮТ ТОЛЬКО "ЛЕЖАЧИХ"

Многозначительности народных поговорок не перестаешь удивляться. Действительно, "лежачих не бьют", не за что их критиковать и окружающим, а также тем, кто пристально следит за происходящими изменениями в окружающей нас жизни (журналистам). Только движение вперед определяет смысл человеческого бытия. Впрочем, это уже философская категория. Предмет сегодняшнего разговора с Александром Вячеславовичем Безумовым, заведующим отделом экономики, прогнозирования и инвестиций администрации МО "Город Нарьян-Мар", находится в другой плоскости, и будем мы говорить о программах экономического развития столицы Ненецкого автономного округа, которые в настоящее время детально обсуждаются на заседаниях специальной рабочей группы.
Знакомьтесь: Александр Вячеславович Безумов, уроженец села Ве-ликовисочное. После окончания здешней школы учился в Даугавпилс-ском высшем военном авиационно-инженерном училище. После его окончания в 1980 году, получив квалификацию инженера-механика, служил в армии, затем преподавал в своем же училище, а позднее в Ставропольском ВАИУ, где доцент Безумов был заместителем начальника кафедры. В 1991 году защитил диссертацию на соискание ученой степени в Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского. Кандидат технических наук. Автор более 30-ти научных и методических работ и пособий. В 2001 году прошел обучение в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по теме "Объединенная ипотечная школа". В 2002 году окончил факультет экономики и управления Ивановского государственного энергетического университета.
- Александр Вячеславович, в настоящее время в администрации города на заседаниях специально созданной рабочей группы обсуждается пять программ, направленных на дальнейшее развитие городской инфраструктуры, а, стало быть, и укрепление экономических позиций Нарьян-Мара. Почему пять? И почему именно эти направления были выбраны мэром города и специалистами администрации?
- По объективным причинам. Мы исходили из самых злободневных на сегодня проблем нашего города. Первая - это жилищная проблема. У нас в городе больше ста домов, которые подлежат расселению. Как там люди живут, сами представляете. Условия - "аховые"! Поэтому было принято решение разработать программу расселения жителей Нарьян-Мара из ветхого и аварийного жилфонда. Второй по значимости можно назвать программу реконструкции дорог. Причины, я думаю, в комментариях не нуждаются. Потом - газификация жилищного фонда, помимо того, реконструкция отдельных участков газопроводов, замена участка газопровода через Качгорт-скую курью. Четвертая программа направлена на озеленение и благоустройство города Нарьян-Мара, а пятая предусматривает развитие общественного транспорта. Все эти программы увязаны между собой и отражают блок тех проблем, решение которых больше всего сегодня интересует городские власти и горожан. Еще одна немаловажная сторона или цель всех этих программ - это то, что, разработав данные программы, мы можем эффективно управлять процессом ведения и развития городского хозяйства. Мы будем знать, что нам делать сейчас, что делать в следующем году и в последующие годы. Вы понимаете, что программы такого характера наобум не пишутся. Существует система. Чтобы было что обсуждать, первоначально мероприятия всех программ рассматривались на уровне специалистов администрации города и соответствующих муниципальных служб. С замечаниями, дополнениями и предложениями они вернулись к нам в отдел экономики. Все поступившие "резюме" мы вновь скомпоновали, и получилась более или менее читаемая программа (естественно, не без недостатков). Для того, чтобы как можно больше высококвалифицированных специалистов было задействовано в обсуждении данных программ, в администрации города были созданы рабочие группы, в которых активное участие принимают специалисты и руководители предприятий, представители окружной администрации и депутаты городского Совета. Это - сложный процесс. Прежде чем принять программу, надо учесть многие нюансы, чтобы не получилось так, что примем программу, начнем ее реализовывать, допустим, реконструировать дороги, а нам скажут, извините, ребята, тут нужно поменять водопровод или еще что-то.
- То есть эти пять программ являются единым целым?
- Безусловно, все программы увязаны друг с другом, и каждая программа рассматривается очень пристально, тщательно отрабатывается любой ее пункт. Это не плод воображения одного лица, это коллективный труд многих специалистов, задействованных в этой работе. Сейчас мы фактически завершаем обсуждение программ по развитию общественного транспорта и газификации жилфонда, вносим окончательные коррективы и представляем эти программы для последующего рассмотрения на горсовет.
- С остальными программами труднее?
- Дело в том, что программы - разные как по объему, так и по источникам финансирования. Суммы другие... Поэтому несколько сложнее. Взять ту же программу расселения горожан из ветхого и аварийного фонда. Тут, я думаю, без непосредственного участия округа и программы окружного значения никак не обойтись. Сейчас мы планируем поступить таким образом: доведем эту программу до ума силами членов рабочей группы и будем выходить с ней на окружную администрацию и Собрание депутатов НАО. Если она будет принята на уровне округа, то получит статус закона.
- На какой период рассчитано действие программ?
- На 5 лет - с 2003 по 2007 год.
- Можно ли сегодня рассматривать данные программы как базу для общей концепции социально-экономического развития МО "Город Нарьян-Мар"?
- Да, они станут составной частью комплексной программы социально-экономического развития города Нарьян-Мара. Должен заметить, что это очень трудоемкая работа. Что такое программа социально-экономического развития города Нарьян-Мара? Это, так сказать, стратегический план развития на какой-то определенный период. Как правило, на 10 лет. Чтобы принять такую программу, нужно четко знать все направления, по которым будет развиваться территория в комплексе. К примеру, сегодня мы еще не затронули такую важную тему, как развитие предпринимательства -малого и среднего бизнеса. Не все в нашей жизни замыкается на добыче нефти. Есть и другая, значительная категория населения, которая может внести существенный вклад в развитие заполярного города. То есть сам подход к концепции должен быть по всем направлениям достаточно комплексным.
- То, над чем сегодня работают специалисты, будет доведено до сведения широкой общественности, населения Нарьян-Мара?
- В обязательном порядке через средства массовой информации.
- С конкретными датами, цифрами и номерами домов?
- Да, в ряде программ, например, по газификации, будут указаны конкретные номера домов и запланированный год.
- Не боитесь, что народ "побьет" за их невыполнение? Есть деньги, будут и программы, а если средств на их реализацию не будет? Это же большая ответственность перед населением.
- Не бьют только "лежачих". Ставить перед собой цель и достигать ее необходимо каждому. Нужно идти вперед, а находиться в спокойном состоянии и ничего не делать - это не выход. Тем более, что в программы мы закладываем реальные суммы на их реализацию.
- Не "маниловщина"?
- Предусматриваемые средства, действительно, реальны. Были тщательно взвешены возможности городского и окружного бюджета. Кстати, одной из причин, почему у нас "дорожная программа" обсуждается дольше других, является цифра, необходимая на реконструкцию дороги до кладбища (почти две трети "цены" всей программы). Обсуждаем. Нужно расставлять приоритеты. Что главнее? Или жилье, или дороги. Без помощи округа город эту дорогу не потянет. Все остальные составляющие программы по дорогам - в разумных пределах и вписываются в реальное финансирование. В разработке и принятии программ мы все-таки ориентируемся на бюджет и на те суммы, которые распределяются по соответствующим статьям бюджета. Допустим, то, что мы определили на 2003 год, соответствует бюджету этого года. В облаках, смею заверить, не витаем. Это относится и к последующим годам. Эти программы, при условии их принятия и утверждения, будут учитываться и органами окружной власти в своей инвестиционной политике.

Ольга МАЛЫГИНА

 ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ 
© 2003, "Няръяна вындер". Ваши замечания и предложения по поводу сайта высылайте по адресу: rednv2@atnet.ru