Няръяна вындер
№106-107 (18443-18444), понедельник, 28 июня 2004 г.  НОВОСТИ   АРХИВ   КОНТАКТЫ 
 В НОМЕРЕ 
• А волны зовут вдаль

• Звезда и лира

• И все-таки НАО

• Плачу авансом

• ПРЕОБРАЗОВАНИЕ. Думайте сами, решайте сами!

• Дорогами отцов-героев

• На людей посмотреть и себя показать

 НЕДРА 
И все-таки НАО

Рабочая группа по развитию транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе приняла окончательное решение рекомендовать конечным пунктом «северного» нефтепровода, по которому в район Баренцева моря будет доставляться нефть Западной Сибири, только порты Ненецкого автономного округа.
«На последнем заседании рабочей группы принято решение рекомендовать рассматривать конечным пунктом нефтепровода из Западной Сибири район Индиги, а не Мурманск. Теперь последнее слово за федеральным правительством», - сказал руководитель рабочей группы Владимир Литвиненко.
По его словам, основным требованием к новому нефтепорту является его «слабозамерзаемость», что дает возможность даже при сильных морозах тратить на транспортировку не более одного дня. В таком порту смогут работать ледоколы средней мощности.
В. Литвиненко отметил, экспертный совет и рабочая группа утвердили «технико-экономический доклад» о целесообразности новой трассы «северного» нефтепровода. Планируется, что утвержденный доклад до 1 июля пройдет согласование со всеми заинтересованными структурами. Ранее он сообщал, что в разработке новой трассы «северного» нефтепровода были использованы «те проработки, которые велись еще в 60-х годах, когда планировалось реализовать проект «Северное сияние».
Как сообщалось ранее, в июне 2003 года Министерство энергетики РФ, «Транснефть», «ЮКОС», «ЛУКОЙЛ», ТНК и «Сибнефть» подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу разработки технико-экономического обоснования строительства нефтепровода из Западной Сибири в Мурманск мощностью 50 млн. тонн нефти в год с возможным увеличением до 100 млн. тонн. Позднее к соглашению присоединился «Сургутнефтегаз».
Завершение разработки технико-экономического обоснования строительства нефтепровода Западная Сибирь - Мурманск планировалось на конец 2004 года. По расчетам «Транснефти», стоимость строительства Мурманского нефтепровода превысит $12 млрд., ТЭО оценивается в более чем $100 млн. Технически проект можно реализовать за 20 месяцев, считают в компании.
«Транснефть» в этом году по согласованию с Минтрансом предложила конечным пунктом маршрута сделать не Мурманск, а бухту Индига или мыс Святой Нос в НАО, что скажется на снижении стоимости проекта.
ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД

 ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ 
© 2004, "Няръяна вындер". Ваши замечания и предложения по поводу сайта высылайте по адресу: rednv2@atnet.ru