Няръяна вындер
№172 (18509), среда, 27 октября 2004 г.  НОВОСТИ   АРХИВ   КОНТАКТЫ 
 В НОМЕРЕ 
• ДЕЛО – В ТРУБЕ

• Неучастие Бутова в выборах приведет к протестному голосованию

• Объем инвестиций увеличится

• МОНЕТИЗАЦИЯ ЛЬГОТ. Вопросы и ответы

• Покорители северного неба

• Налогов собрали больше

• От добра добра не ищут

• Закрытые глаза земли

 ПРЕЗЕНТАЦИИ 
ДЕЛО – В ТРУБЕ

На минувшей неделе в Нарьян-Маре прошла презентация первого этапа проекта строительства нефтепроводной системы Западная Сибирь - побережье Баренцева моря. Государственная компания «Транснефть» представила администрации Ненецкого округа основные цифры и параметры будущего трубопровода и во всеуслышание заявила о том, что на территории НАО предстоит грандиозная стройка.
Первый этап - всего лишь декларация о намерениях. «Транснефть» будет строить», - сказал руководитель проекта Владимир Кулагин. Хотя в его словах заключается не только одно желание «Транснефти», но и государства. («Транснефть» выполняла решение заседания правительства по созданию нефтетрубопроводной системы и порта на побережье Баренцева моря для обеспечения экспорта в Европу и Северную Америку). Как прозвучало на презентации, строительство трубопроводной системы из Западной Сибири до побережья Баренцева моря входит в энергетическую стратегию России, рассчитанную до 2020 года. А значит, стройке - быть! Нравится это кому-то или нет. После попыток «Юкоса» протащить решение по собственным магистральным системам в Мурманскую область и Китай государство приняло решение о недопустимости (с учетом интересов национальной безопасности) создания частных магистральных трубопроводов и частных экспортных терминалов. Поэтому при реализации проекта будут соблюдаться, прежде всего, государственные интересы. Итак, декларация о
намерениях представлена. Что же последует за этим мероприятием?
По закону, «Транснефти» предстоит провести еще несколько презентаций - по обоснованию инвестиций и технико-экономических показателей проекта. Также в соответствии с законодательством пройдут и общественные слушания, куда будут приглашены не только окружные власти и нефтяники, но и все жители округа, желающие поучаствовать в обсуждении проекта. Слушания проводятся для того, чтобы население округа могло внести свои предложения, пожелания и замечания по строительству и эксплуатации этого грандиозного объекта.
То, что интерес к проекту весьма велик, показала презентация его первого этапа. Однако без курьезов она не обошлась. Отдельные представители нашего округа, которые пришли в минувший четверг в городскую мэрию на презентацию, обвинили администрацию НАО и компанию «Транснефть» в закрытости. С места в карьер, как говорится. Также были высказаны опасения экологического характера. Эти моменты и другие разъяснил нашему корреспонденту руководитель проекта Владимир Кулагин.
- Напрасно жители округа заранее беспокоятся. Строительство объекта будет проходить с соблюдением всех экологических норм и правил. Мы выполним все требования и пожелания органов власти на местах, оленеводов, коренных жителей, чтобы оказать минимальное воздействие на экологию, сельхозугодья и всю инфраструктуру округа.
Наши решения будут согласованы с природоохранными и заинтересованными организациями региона. В Амурской области, например, при строительстве подобного объекта нами были проведены согласования с 26 организациями, в том числе и с ГАИ.
При разработке следующей стадии проекта - обосновании инвестиций - будет представлен раздел по оценке воздействия на окружающую среду. Согласно закону, он должен пройти общественные слушания в регионах строительства. За 30 дней до их проведения, как и положено по процедуре, население округа будет оповещено через СМИ. Также будут открыты общественные приемные, где до всех желающих и заинтересованных лиц будет доведена информация, касающаяся строительства и эксплуатации объекта.
- Будут ли привлекаться местные рабочие кадры к строительству нефтепровода?
- Подряды на строительно-монтажные работы будут распределяться согласно тендеру. В них могут участвовать и местные организации - это как один вариант. Если же они не смогут получить работу, разыгранную в тендере, то, как второй вариант участия - работа на субподряде. Обычно, как показывает практика, местное население всегда задействуется в строительстве.
Как пример приведу обеспечение местных жителей рабочими местами на одной из станций при строительстве Балтийской трубопроводной системы. Это довольно большая станция, где находится резервуарный парк. Как только мы пришли туда, полторы тысячи человек из местного населения сразу получили работу. Потом появилась необходимость в специалистах для работы непосредственно на самой станции. Опять был набор. На курсы в Самару отправили учиться 65 человек. Люди были довольны. Они стали получать довольно высокую, а главное, стабильную заработную плату.
- Какая выгода будет региону от строительства и эксплуатации нефтепровода?
- Из нашего опыта, все администрации хотят, чтобы подобные стройки проходили на их территориях. Потому что это - рабочие места, развитие инфраструктуры, налоговые поступления в бюджет.
На следующей стадии - обосновании инвестиций - по каждому региону будут даны цифры размера компенсаций за изъятие земель, посчитано количество ущерба от строительства и эксплуатации нефтепровода.
Уже на стадии проектирования планируется привлечение научного потенциала: специализированных изыскателей, экологов. Также при разработке проекта будут изучаться все местные ресурсы, которые имеются в зоне прохождения трубопровода. И, как показывает практика, они задействуются в полной мере: песчаные карьеры, щебни, песчано-гравийные смеси, растворобетонные узлы.
Валентина ВЛАДИМИРОВА

 ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ 
© 2004, "Няръяна вындер". Ваши замечания и предложения по поводу сайта высылайте по адресу: rednv2@atnet.ru