Няръяна вындер
№40 (18585), среда, 23 марта 2005 г.  НОВОСТИ   АРХИВ   КОНТАКТЫ 
 В НОМЕРЕ 
• Корейская война солдата Попова

• Стратегия, ведущая к «ПОБЕДЕ»

• Задержки выплат - явление ВРЕМЕННОЕ

• Главное - заботиться о здоровье здоровых

• Защищено ли население от туберкулеза?

• Основной метод обследования

• Рассматриваются ДВЕ версии

 ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ 
Рассматриваются ДВЕ версии

О причинах и обстоятельствах катастрофы самолета Ан-24 в районе Варандея шла речь на пресс-конференции, которую провел заместитель генпрокурора России Иван Кондрат. Она состоялась 18 марта в Нарьян-Маре, в офисе «ЛУКОЙЛ-Севера».
Вот что сообщил зам. генпрокурора журналистам. Самолет Ан-24 авиакомпании «Региональные авиалинии» города Кемерово 16 марта выполнял рейс Уфа-Пермь-Усинск-Варандей. Из Уфы самолет вылетел в 6.30 по московскому времени. Расчетное время прибытия в Варандей - 13.45. В Перми на борт самолета была принята вахта работников «Нарьян-Марнефтегаза», 44 человека, экипаж самолета составлял 8 человек.
Первая связь с диспетчером аэропорта Варандей была осуществлена в 13 часов 15 минут. В 13.40 экипаж запросил разрешение на посадку, при этом высота полета составляла 1500 метров. В 13.45 экипаж доложил о снижении высоты полета до 250 метров. При этом командир сказал, что визуально наблюдает посадочную полосу, доложил о готовности к посадке и получил от диспетчера разрешение на посадку. Снижение высоты полета произошло в 4,5 километра от посадочной полосы. Высота полета в этот момент должна была составлять не менее двухсот метров. Диспетчер визуально наблюдал нештатное снижение высоты, но предупредить экипаж не успел. Самолет накренился на левое крыло, после чего произошло столкновение самолета с песчаной насыпью высотой около шести метров. В результате возник пожар, и значительная часть самолета сгорела.
«По данному факту прокуратурой возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 286 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения при эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц». Оно принято к производству следователем по особо важным делам, заместителем генпрокурора РФ по Северо-Западному федеральному округу. Произведен осмотр места происшествия, установлены очевидцы происшествия, выполнен комплекс всех необходимых следственных действий. В ходе осмотра места происшествия извлечены 28 тел погибших вахтовиков и членов экипажа. В настоящее время осуществляется судебно-медицинская экспертиза погибших и идентификация. На месте происшествия работает следственная бригада Генеральной прокуратуры и комиссия Международного авиационного комитета», - проинформировал журналистов И. Кондрат.
Как сказал зам. генпрокурора, рассматривается две главных версии катастрофы: первая - личностная, по оценке действий членов экипажа, и вторая - по технической неисправности самолета. Метеоусловия в момент происшествия соответствовали условиям выполнения полета. Детализировать свой рассказ Иван Николаевич отказался, на все вопросы журналистов о различных версиях он говорил: «Сможем ответить на эти вопросы после осуществления всех следственных действий и когда будет заключение комиссии МАК». Кстати, данных с бортовых самописцев, найденных на месте катастрофы, на тот момент тоже еще не было.
В заключение И. Кондрат пообещал информировать общественность округа о работе следственной бригады и комиссии МАКа.
Лариса ТОРОПОВА

 ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ 
© 2005, "Няръяна вындер". Ваши замечания и предложения по поводу сайта высылайте по адресу: rednv2@atnet.ru