Няръяна вындер
4 июля 2006 г.
№113 (18871)
Красный тундровик
Свежий номер
Архив
О газете
Контакты
Подписка
Реклама
Ссылки
Поиск
Версия для печати
• Приглашение к полету
• Так победим!
• Началась сельхозперепись
• Деньги на северный завоз
• Программа для здравоохранения
• Помощь многодетным
• Пятерка лучших педагогов
• ГИБДД: семьдесят лет на посту
хорошая новость
Приглашение к полету
Жителей НАО самолетами не удивить – ведь до округа только им, самолетом, можно долететь. И потому почти каждый из нас может составить солидный список им лично апробированных летательных аппаратов. В период летнего отпускного ажиотажа северяне не слишком-то придирчивы и привередливы и почти не обращают внимания на тип самолета, уровень комфорта, качество питания, улыбки стюардесс – лишь бы улететь в теплые края, а затем вернуться. Но, оказывается, и в этой сфере услуг многое меняется, причем, можно с удовлетворением отметить, меняется в лучшую сторону.
В минувшую субботу самолет ЯК-42 авиакомпании «Интер-авиа» совершил свой первый рейс из Москвы в Нарьян-Мар и обратно. Просторный салон, разнообразное и вкусное питание, высокопрофессиональный экипаж. Самое главное в период летних отпусков – цена за полет значительно ниже, чем у коллег по небу. К тому же, комфортабельный ЯК-42 для нарьян-марских пассажиров в диковинку. В первый полет по новому маршруту вместе с обычными пассажирами в Нарьян-Мар прилетели и руководители «Интеравиа».
Генеральный директор ООО «Авиакомпания «Интеравиа» Николай Петрович Мацко:
– Компания наша молодая. Всего год назад мы получили свидетельство эксплуатанта. За этот год мы совершили большой прорыв вперед. Сегодня у нас три своих самолета ИЛ-62 и два ЯК-42 в аренде. Но примерно через два месяца мы собираемся приобрести в собственность еще два ЯК-42. Рейсы по продолжительности самые разные, география обширная. Самый короткий рейс (один час двадцать минут) – Москва–Краснодар, самый длинный – в Анадырь (девять часов полета). Кроме того, самолеты «Интеравиа» доставляют туристов во многие привлекательные уголки планеты. Этой зимой планируются полеты на один из живописных китайских островов.

– Как часто будут летать ваши самолеты в Нарьян-Мар?
– Нам этот рынок интересен. Работать собираемся круглогодично. С первого по пятнадцатое июля будем выполнять один рейс в неделю, с пятнадцатого и до конца лета – три рейса, и два рейса в неделю – в зимний период. К тому же мы так состыковали время взлетов и посадок, что пассажиры этого рейса, после дозаправки лайнера в Домодедово, не забирая свой багаж, могут лететь в Анапу. Днем, в половину первого, вылетел из Нарьян-Мара, а в половину пятого – уже на курорте. Помимо этого, мы можем предложить жителям вашего региона полеты через Москву в любые южные города страны.

– Низкие цены – это очень хорошо, но чем еще может привлечь ваша авиакомпания жителей НАО?
– Мы предлагаем воистину качественное обслуживание, регулярность рейсов и, вдобавок ко всему, у нас просто очень хороший самолет. Вы сами его видели. Ко всему хочу добавить, что мы летаем только в аэропорт «Домодедово». Жителям вашего региона этот аэропорт знаком мало, вы привыкли к «Шереметьево-1». Но жизнь не стоит на месте, и сегодня «Домодедово» по праву считается лучшим аэропортом в стране. Все пассажиры, которые летают с нами, а мы выполняем рейсы в Магадан, Благовещенск, Иркутск – очень довольны.

– Вы только что общались с генеральным директором Нарьян-Марского авиапредприятия Валерием Афанасьевым, о чем удалось договориться?
– В первую очередь мы благодарны ему и всему руководству аэропорта за поддержку и помощь. А результат переговоров – наш сегодняшний и дальнейшие рейсы.

– Как вам удается сохранять более низкие цены на билеты?
– Ценовая политика – вещь очень сложная. Но обещаю, что наши цены всегда будут ниже, чем у конкурентов.

Следующий собеседник – председатель совета директоров авиакомпании Сергей Владимирович Матюха:

– В Интернете, в информационных сообщениях о вашей компании часто встречается такая фраза: «Интеравиа» – бывшая «Астэйр». Так что общее у вас с этой авиакомпанией?
– Общего прошлого с «Астэйр» у нас нет. Мы приобрели эту компанию весной прошлого года. Единственное, что нам досталось от нее в наследство, это долги, которые мы все заплатили. У нас свой парк судов, мы сами развиваемся. Как говорится в одном анекдоте: «Мы даже не однофамильцы».
Наш парк состоит из двух типов воздушных судов. Это дальнемагистральные самолеты ИЛ-62, выполняющие рейсы на дальний восток и Сибирь. И ЯК-42, которые стыкуются с дальнемагистральными рейсами в Москве и выполняют разлеты из аэропорта «Домодедово» на курорты Черного моря и Северного Кавказа.

– Сейчас всех и, в первую очередь потенциальных пассажиров, волнует безопасность полетов. Каков возраст самолета, который будет нас перевозить?
– Все ЯК-42 выпуска 1995 года, более того, авиалайнер, который летает в Нарьян-Мар, с бортовым номером 42382, в этом году прошел капитальный ремонт. Можете увидеть на летном поле, это совершенно новый самолет. Кроме замененных агрегатов и узлов, полностью обновлен салон, самолет заново покрашен. Не буду критиковать самолеты зарубежных производителей, которые заполонили небо, но наша техника лет на десять их моложе.

МНЕНИЕ ПАССАЖИРА
Василий Иванович:
– Удобный комфортабельный самолет, летит быстрее, шума меньше. Отличный сервис, стюардессы приветливые. На выбор горячие блюда: рыба, мясо, курица. Получил от полета настоящее удовольствие.
Игорь АРТЕМОВ, фото Альберта Людвига


© 2002-2007 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик")
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.nvinder.ru обязательна