Няръяна вындер
8 июля 2006 г.
№116 (18874)
Красный тундровик
Свежий номер
Архив
О газете
Контакты
Подписка
Реклама
Ссылки
Поиск
Версия для печати
• Нам любые дороги дороги
• В одиночку не справиться
• Люди не виноваты, что законы изменились
• В ожидании бани
• Большая стройка в Нижней Пеше
• Будем с сеном и... молоком!
• Земля маленьких чумов
АКТУАЛЬНО
Нам любые дороги дороги
«Будут деньги – будут дороги», – говорит начальник окружного Управления дорожного хозяйства Петр Галаков. Но выделенных средств не хватает, чтобы реализовать все планы дорожников на 2006 год.
На днях, наконец, взялись за дороги поселка Искателей. С прошлого летнего сезона там осталось отремонтировать полтора километра дорожного полотна – до конечной остановки, включая саму площадь стоянки автобусов.
На реставрацию «третьего пускового комплекса» выделено лишь двадцать миллионов рублей вместо положенных двадцати семи. Работы ведут специалисты организации «Нарьян-Мардорремстрой» (бывшее ДРСУ). Сейчас делается основа покрытия, затем будут уложены армирующая сетка и битум. Работы планируется закончить к концу июля, но если уровень воды в реке упадет, и доставка грузов будет затруднена, то ремонт может затянуться до сентября.
В четверг прошли конкурсные торги на приведение в достойный вид городских улиц – имени Ленина и Хатанзейского. Увы, они были признаны несостоявшимися. Кроме «Дорремстроя», никто больше не захотел осчастливить нарьян-марских водителей новеньким дорожным покрытием. С ним и будет заключен договор на эти работы. Вместо требуемых сорока двух миллионов наличествуют только десять, поэтому улицу имени вождя пролетариата отремонтируют частично. На очереди два участка: от Пионерской до площади Ленина и от площади до улицы Первомайской.
Частично будет отремонтирована и улица Хатанзейского. Цена новенькой дороги и заасфальтированной площади на конечной остановке – 27 миллионов. Выделено только пять. Имеющиеся средства пойдут на асфальтирование участка конечной остановки около морпорта.
Полностью профинансировано только приведение в должный вид улицы Губкина. Его цена – семь миллионов двести тысяч. Вместо асфальта дорогу будут выкладывать плитами. Их должны привезти из Архангельска.
Намечавшаяся на июль реконструкция лесозаводского моста перенесена на следующее лето. По словам начальника Управления дорожного хозяйства, грандиозные планы капитального ремонта переправы рухнули из-за неправильно оформленной документации единственного претендента – архангельского предприятия «Мостотряд № 9». Она не соответствовала необходимым требованиям, в итоге торги не состоялись. Стоимость ремонта моста – 53 миллиона, из окружного бюджета выделено только семь.
Лот конкурса на установку светофоров выиграл частный предприниматель Коновалов.
«Облегчить бремя затрат на ремонты мог бы дорожный фонд, который существовал ранее, – говорит Петр Галаков, – и тогда мы бы работали на опережение. Для оптимизации процесса необходимо, чтобы у подрядчиков были свои оборотные средства. Тогда дорожные работы могли бы начинаться в конце мая, а не в середине июля, как сейчас. Городской «Дорремстрой» таких средств сейчас не имеет. Окружной бюджет формируется в течение года. Только в конце года мы примерно знаем, сколько средств будет выделено. Торги по лотам на дорожные работы проводятся весной. В итоге сроки затягиваются по мере прохождения денежных средств, закупку и транспортировку строительных материалов. Битумный завод в Ухте без предоплаты товар не отпускает. Оплаченный битум везут из Ухты по железной дороге, затем грузят в Печоре и лишь потом доставляют баржами в Нарьян-Мар, а это занимает много времени. Вот и получается, что реально ремонтировать дороги можно лишь с середины лета.
За июль прошлого года была сделана дорога на аэропорт и первый пусковой комплекс – от лесозаводского моста до Искателей. На следующий год планируется ремонт трассы от лесозаводского моста до перекрестка улицы Рабочей, что ведет в аэропорт. До будущего лета отложен ремонт оставшихся участков улиц Ленина и Хатанзейского, если их профинансируют в полном объеме.
В долгосрочной перспективе – дорога на Усинск. В настоящее время сооружается мост через реку Шапкино. Хотя прошло полгода, средства, отпущенные на строительство транспортной артерии, уже полностью освоены. Сорок миллионов из федерального бюджета и столько же из окружной казны использованы. В настоящее время подрядчик строит в долг на свои деньги, надеясь когда-нибудь их вернуть.
Алена ЛЮДВИГ


© 2002-2007 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик")
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.nvinder.ru обязательна