Няръяна вындер
8 сентября 2007 г.
№135 (19109)

Кочевая школа
Вернулись из Ямб то
– В оленеводческой общине Ямб то завершила работу летняя кочевая школа, – сообщает пресс-служба администрации Заполярного района (Ненецкий АО).
Группа из трех учителей – Матрена Талеева, Серафима Дуркина и Светлана Лисицына – возвратилась с северо-востока округа, где кочует община, в г. Нарьян-Мар и представила отчет о поездке в управление образования районной администрации.
– Проект «Летняя кочевая школа» включен в окружную целевую программу развития образования и в этом году средства на его реализацию были переданы в наше управление, – пояснила начальник управления Любовь Лобикова. – Польза от работы кочевой школы большая, хотя период обучения в ней непродолжительный – один месяц. Дети занимались с огромным удовольствием.
Педагоги посетили четыре семьи, где были дошкольники. Всего в общине Ямб то насчитывается 26 стойбищ, а семей, живущих отдельными чумами, еще больше – 31. По словам руководителя группы Матрены Талеевой, все они – многодетные, в каждой от 4 до 12 детей, причем родители считают это вполне обычным явлением.
– В этом году мы работали с дошкольниками, которые будут учиться в основной школе Каратайки. Родители нас принимали с радостью, приезд учителя для них был как праздник: дети заняты, с удовольствием занимаются, проявляя завидную усидчивость. В школе «учились» и дети четырех лет. Погода была сырая, поэтому занятия в основном проводили в чуме, перемежая их играми. Многие дети кочующих оленеводов с трудом адаптируются в школе, тяжело привыкают к распорядку дня и проживанию в интернате. Поэтому мы старались подготовить ребят к работе в классе, создавая соответствующую обстановку: для уроков ставили в чуме столы и стулья, рассаживали их как в школе, – рассказывает Матрена Талеева. – Ребятам сложно овладевать письменной грамотой. Зато они легко считают в уме, особенно мальчики. Чтобы детям было интересно, мы старались проводить с ними занятия в игровой форме. В процессе работы столкнулись с проблемой учебного материала: современные азбуки оказались сложны для ребят, они не знают, что означают те или иные нарисованны
е предметы, например, павлин.
Педагоги кочевой школы старались развить у детей русскую разговорную речь, навыки письма, дать начальные знания об окружающем мире, научить аппликации, лепке, рисованию.
– Все, что было запланировано по программе, мы реализовали, – рассказывает Матрена Ивановна. – И учли на будущее, что надо подбирать учебники и дидактический материал, адаптированные для ненецких детей.
– Результаты работы летней кочевой школы в общине Ямб то будут проанализированы и использованы в дальнейшей работе, – сообщила начальник управления образования Любовь Лобикова. – Будут учтены предложения учителей. Конечно, было бы неплохо опросить родителей, узнать мнение педагогов, преподающих в начальных классах Каратайской школы, какое направление работы стоит усилить по их мнению. На совещании руководителей образовательных учреждений Заполярного района, которое состоялось в конце августа, мы обратились к директорам школ с просьбой внести предложения, где еще желательно организовать работу летней кочевой школы.
Служба новостей «НВ»


© 2002-2007 ОГУ "Редакция ОПГ НАО "Няръяна вындер" ("Красный тундровик")
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.nvinder.ru обязательна